Елена
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «В поисках волшебного сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети
получили в течение учебного года.
ЗАДАЧИ:
Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; закрепить умение детей классифицировать - транспорт.
Закрепить знания по ПДД.
Развивающая: Развивать: речь; логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.
Развивать умение сопоставить геометрические фигуры и форму, точно поместить фигурку на основе-подсказке.
Поддерживать интерес к интеллектуальной и игровой деятельности.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе „В поисках волшебного сундучка“» размещена в разделах
Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
Воспитательная: Воспитание дружеского отношения друг к другу.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
ОБОРУДОВАНИЕ: разрезная картинка «Звездный волшебник», звездочки с заданиями, картинка «Улицы», «звуковой паровозик», цифровой поезд, сундук, колпак «Звездного волшебника», звуковая запись «Музыка леса», наборы счетного материала, разрезные картинки-сказки, набор строительного материала.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Вхождение в день.
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!»
- Отлично!
2. Пальчиковая игра «Сосчитаем пальчики»
-А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте с ними поиграем.
«Можешь пальцы сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять —
Десять пальцев, пара рук —
Вот твое богатство друг»
Дети считают каждый пальчик отдельно, загибая его.
-Молодцы! Почему руки это наше богатство? что ими можно делать?
-Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычном конвертом.
- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Тут какое-то волшебство? Давайте попробуем собрать картинку, может тогда, мы все поймем, от кого письмо? (сбор волшебника-картинки по числам).
- Все ясно, значит, письмо нам прислал Звездный волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
ПИСЬМО
" Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и будете помогать друг другу.
Задания вы найдете с помощью моих звезд на месяце.
Я оставляю вам свой волшебный колпак.
Выполнив задания, вы должны собрать все звездочки на мой колпак, и тогда вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.
Задания будут сложными, но интересными.
Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.
Вы готовы к путешествию? Удачи!"
- Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездочкой.
3. Д/упр-ние «Светофор»
«Всем ребятам надо знать,
Как по улице шагать.
Как пройти дорогу скоро
По сигналу светофора»
- «Светофоры, светофоры,
Ну, зачем они нужны.
Светофоры, светофоры
Для кого они важны?
Дети: Если правила не знать, то беды не миновать!
На красный свет — дороги нет,
На желтый — подожди,
Когда горит зеленый свет — счастливого пути.
-Значит красный - стоп!
Желтый — жди!
А зеленый -— проходи!
- Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Вспомнили, для чего нужен
СВЕТОФОР И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДА, — Давайте прикрепим первую звездочку на волшебный колпак и будем путешествовать дальше.
4. Д/и «Назови, одним словом"
«Вы скажите, умницы
Что же это?"
- Улица! (показ на доске)
Интересная картина :
(выкладываются изображения транспорта на доске)
Вот автобус,. вот машина,.
В небе самолет летит,
Очень громко он гудит,
Кораблик по реке плывет,.
Набирает полный ход.
Отгадайте, что же это?»
Ответы детей: Это транспорт, транспорт это.
- Молодцы! Вот и вторую звездочку мы прикрепим на волшебный колпак.
5. «Звуковой паровозик»
- Дальше в путешествие отправляемся на необычном звуковом паровозике.
«Поезд наш бежит, торопится
На заданном звуке остановится, (паровоз дает гудок "ууууууу")
А паровоз наш останавливается на звуке — У»
- Придумайте слова со звуком У.
- Умницы! Вот и третья звездочка на волшебном колпаке.
ФИЗМИНУТКА
«Встанем, надо отдохнуть
наши пальчики встряхнуть.
поднимайтесь ручки вверх
шевелитесь пальчики.
так шевелят ушками серенькие зайчики.
крадемся тихо на носочках,
как лисы бродят по лесочку, волк озирается кругом
и мы головки повернем.
теперь садимся тише-тише
притихли словно в норках мыши».
6. «Загадки веселых друзей»
Веселые друзья едут поездом. В вагоне сразу за паровозом, ехала лисичка. Под каким номером этот вагон? Белочка ехала в вагоне, который находится между первым и третьим. Под каким номером вагона ехала белочка? Волк ехал в вагоне, который находился между вторым и четвертым вагонами. Под каким номером был вагон волка? Медведь ехал в вагоне, который находится за третьим. Под каким номером вагона ехал медведь?". В последнем вагоне ехал лягушонок.
- Сколько всего вагонов?
- Правильно, ребята! Теперь присядем и поиграем:
1) На верхней полоске разложить цифры с лево- на право по порядку 1,2,3,4,5
2) Задача: На нижней полочке 2 желтых палочки и 3 синих палочки. Сколько всего? Каких палочек больше? Насколько? каких палочек меньше?
3) На столе разложены карточки с геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг). Найти соответствующие фигурки и положить на карточки. Найти детали конструктора, которые соответствуют форме геометрических фигур.
Правильно ребята! вот на колпаке появилась 4 звездочка.
-Ребята пока звери едут на поезде в лес, давайте построим им игровую площадку.
(звучит "музыка леса")
7. «Литературный калейдоскоп»
Скоро перейдем в старшую группу, самое время проверить какой литературный багаж у вас накопился.
-Перечислить: какие вы знаете считалки, потешки, стихи, рассказы, сказки.
- Назовите устаревшие слова и объясните, что они обозначают.
- Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим пятую звездочку на волшебный колпак.
8. Дидактическая игра
«Что без чего не бывает?»
Не бывает море без - воды
Не бывает берега - без реки
Не бывает леса без - деревьев
Не бывает полянки без - цветов.
Не бывает неба без - звезд, луны, солнца.
- Мы сегодня создадим картину с помощью цветного пластилина (дети рисуют пластилином).
- Молодцы! Вот уже и шестая звездочка на волшебном колпаке.
9. Заключительная часть
- Давайте посмотрим, что же нам еще предстоит сделать.
_ Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте:
«Вы выполнили много заданий.
Поздравляю!
За это я хочу исполнить ваши заветные желания. "
Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание.
- Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете, и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках.
Звездный волшебник передал мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись.
А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу-волшебнику.
- Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?
«Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги:
По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото. К лягушкам в болото.
Кому попасть охота?
По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт в избушке Бабка-Ежка.
По третьей пойдёте - сундук волшебный найдете»
- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!
-А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! Это для Вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии.