Светлана Бондаревская
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Природа и обитатели Крайнего Севера и Северного Полюса»
▼ Скачать + Заказать документы
Области: Познание, Физкультура.
Интеграция: Коммуникация, Социализация
Тип: интегрированная непосредственная образовательная деятельность.
Тема: Путешествие на Северный полюс.
Возраст: подготовительная к школе группа.
Цель: Закрепить знания об обитателях и природе Крайнего Севера и Северного Полюса.
Программные задачи:
1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном направлении;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе „Природа и обитатели Крайнего Севера и Северного Полюса“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Упражнять в умении последовательно называть дни недели, месяца, времена года;
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения.
Закреплять умение детей конструировать по замыслу, учить работать сообща, совершенствовать. двигательные навыки (лазанье, прыжки, ходьба в упоре на две руки).
Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Закреплять знания о природных и климатических особенностях крайнего севера и его обитателях.
2. Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память.
Продолжать развивать физические качества: быстроту, выносливость и ловкость движений.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой.
Активизация словаря: айсберг, Северный Ледовитый океан, карта, компас, ледокол, северное сияние.
Демонстрационный материал:
1. 2 Мольберта;
2. Полу маска для игры «Кит и рыбки»;
3. Набор деталей для задания на ориентировку в пространстве «Составь картинку» и готовый образец для сравнения полученного результата
4. Фотографии обитателей крайнего севера и северного сияния.
5. Карта пути следования. (в бутылке)
Раздаточный материал:
1. Картинки обитателей севера.
2. Обручи;
3. Гимнастические палки;
4. Медали;
5. Геометрические фигуры.
6. Модули.
7. Компасы ручные.
8. Светящиеся палочки.
Предварительная работа:
• Перед занятие оформление зала;
• Подготовка рабочих мест;
• Подготовка раздаточного и демонстрационного материала.
Предварительная работа с детьми:
– Выкладывание из счетных палочек фигур по замыслу.
– Выполнение заданий на ориентировку в пространстве, на ориентировку на листке бумаги.
- Знакомство с климатом и обитателями крайнего севера.
Методы и приемы:
1. Наглядные (картинки животных Севера, карта, компасы, северное сияние, медали для поощрения)
2. Словесные (указания, вопросы, ответы детей, анализ занятия)
3. Практические (подвижная игра «Кит и рыбки»;постройка корабля, фигуры из палок и обручей, составление картины, четвёртый лишний, создание северного сияния с помощью светящихся палочек)
Структура занятия:
1. Организационный момент – построение.
2. Знакомство с картой.
3. Порядковый и обратный счет;
4. Ходьба с заданиями;
5. Построение корабля по представлению.
6. Беседа о способах передвижения по снегу.
7. Прыжки на определённый цвет льдинки.
8. Четвертый лишний (определить кто не живёт на кр. Севере)
9. Ходьба в упоре на две руки.
10. Построение в две колонны.
11. Составь картину (ориентация на листе бумаги
12. Пройди через пещеру. (пролезаем через спортивный рукав)
13. Собираем фигуры из палок и обручей.
14. Игра «Кит и рыбки»
15. Мозговой штурм;
16. Вид северного сияния
17. Анализ занятия;
18. Награждение.
Дети заходят в спортивный зал под музыку (марш, строятся в одну шеренгу.)
Воспитатель вводная часть: К нам на занятие сегодня пришли гости посмотреть как вы, занимаетесь и чему научились. А сейчас всё внимание на меня. Посмотрите, что это (выкатилась бутылка) Давайте посмотрим что там. (открываю бутылку и достаю карту)
Интересно и что же это (ответы детей)А скажите кто пользуется картой? А чем ещё пользуются путешественники (компасом) Посмотрите на свои руки и у вас есть компасы. Значит мы сегодня мы будем с вами путешественниками и отправимся на северный полюс, а карта покажет куда двигаться и какие задания выполнять. (показ карты и объяснение действий). А в конце пути нас ждет удивительное и очень красивое природное явление, которое мы с вами увидим. И так начинаем! От пункта «СТАРТ» нам нужно добраться до океана.
ПУНКТ 1:
- По порядку рассчитайся (дети считают). Молодцы! В обратном порядке рассчитайся! Молодцы!
- Направо, обход по залу шагом - марш! На месте стой - раз, два!
-Внимание, 3 шагов вперед, еще 2 шага вперед. Внимание вопрос, сколько всего шагов вперед было выполнено? (ответ детей 5). Молодцы!
-Теперь 5 шагов на носках, 3 шагов на пятках, 2 шага с высоким подниманием колена. Шагом – марш! Сколько всего шагов вы выполнили? (ответ детей 10). Молодцы!
Мы добрались до следующего пункта.
ПУНКТ 2:
И так что бы переплыть, нам нужно построить корабль по представлению.
(дети строят корабль и располагаются в нём.)
Ребята пока мы плывем,скажите :
1 Какой корабль у нас получился? А простой корабль может проплыть через льды? (ответы детей)
2 Скажите на чем можно передвигаться по снегу? (ответы детей).
3 Что опасное может встретиться кораблям в океане?
4 По какому океану мы с вами плывем?
Ну вот мы доплыли до нужного места, а сейчас нам необходимо перебраться на берег, для этого мальчики прыгают на зелёные льдинки, а девочки на сиреневые. Вот мы уже на суше и добрались до следующего пункта.
ПУНКТ 3:
А сейчас посмотрите на слайд и скажите, какое животное не живут на кр. Севере и будет лишним? (ответы детей). Молодцы! Двигаемся дальше
Сейчас нам необходимо забраться на небольшую гору. Посмотрите на свои компасы и на карту, правильно ли мы движемся Мы идём на север (Ответы детей куда должна показывать стрелка)
Построились в одну колонну на расстоянии вытянутой руки, поставили руки в упор и пошли по кругу. Остановились, встали ровно, колонну сомкнуть! А вот и следующий пункт.
ПУНКТ 4:
Внимание!На первый второй рассчитайся! В две колонны стройся!). Для выполнения следующего задания нужно быть предельно внимательными. Вы должны составить картинку.
Я буду диктовать в какой части листа расположить элементы карточек. В конце работы мы сравним вашу картину с образцом и посмотрим на сколько вы были внимательными.
Каждая команда становиться в свою колонну и по одному подходит для выполняет действия на мольберте на слух.
«Составь картину»
- в центре листа находится морской котик;
- справа от морского котика расположен айсберг;
-слева от морского котика расположен кит;
- сверху облако;
- снизу белый медведь;
- в правом верхнем углу находиться солнце;
-в левом нижнем углу полярный песец;
- в правом нижнем углу северный олень;
- в левом верхнем углу полярная сова;
- между морским котиком и айсбергом находится полярный волк;
-между китом и морским котиком находится морж.
Сравним ваши работы с тем, что должно получиться. Молодцы!
Ну вот мы хорошо потрудились, а сейчас нам нужно двигаться дальше. И что бы попасть к следующему пункту назначения необходимо пролезть через пещеру и выполнить следующее задание. (дети выполняют)
ПУНКТ 5: (под музыку)
В этом пункте нам нужно сложить различные фигуры из палок и обручей. Для этого разбейтесь в группы по два человека и начинайте работу. (дети выполняют, объясняют что у них получилось)
А теперь немного отдохнём и поиграем в игру «Кит и рыбки» (играют) под музыку.
У детей болтаются сзади из шортиков ленточки (это хвостики). Они плавают под музыку. Кит выплывает чтобы поиграть с рыбками и хватает их за хвостики (у кого вытащили хвостик выбывает из игры). Игра повторяется.
ПУНКТ 6: (релаксация)
Дети становятся в круг на колени обхватывая руками соседних детей, закрывают глаза и под музыку (Ложкой снег мешая, ночь идёт большая.) покачиваются из стороны в сторону. (представляя как они плывут на льдине)
И остался у нас заключительный пункт, но он самый сложный, где вам нужно быть сосредоточенными. Называется он «Мозговой штурм». Давайте мы сядем в круг на коленочки и вы ответите мне на вопросы, которые я задам. Внимание!
Задание «Мозговой штурм».
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько дней в недели?
3. 6-ый день недели?
4. 1-й день недели?
5. Какой месяц?
6. Какое сейчас время года?
10. Верно ли, что 3 больше 6?
11. А 5 меньше 10?
12. А 7 больше 4?
13. Сколько рогов у двух оленей?
14. Сколько лап у двух медвежат?
15. Сколько крыльев у трех полярных сов?
16. Наступил декабрь. На лугу расцвели 3 ромашки и 1 василек. Сколько всего цветов расцвело на полянке.
17. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
18. Сели на воду 3 гагары одна улетела. Сколько осталось?
ПУНКТ 7: Молодцы! Ну вот мы и добрались до последнего пункта, где увидим с вами красивое природное явление и так на экран. (Дети смотрят на экране северное сияние в разных вариантах)Посмотрите как красиво, правда? Кто знает, что это за явление? (ответы детей). А сейчас я хочу предложить вам самим попробовать изобразить северное сияние с помощью вот таких светящихся палочек (выключается свет и дети включают палочки которые светятся разноцветным свечением)
Ну вот ребята, наше путешествие подошло к концу.
Что вам понравилось на занятии?
Какое задание показалось особенно интересным?
А какое задание показалось самым трудным?
Воспитатель: Для награждения в одну колонну становись. (награждение медалями с изображением животных кр. Севера на память о путешествии)
А сейчас нам необходимо возвращаться домой где нас ждут родные и близкие. На право шагом марш. (дети уходят из зала) под музыку.