Галина Бояркина
Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• закрепление знаний детей о геометрических фигурах; умений: выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения, видеть и считать равное количество предметов, расположенных по-разному, устанавливать равенство и неравенство групп предметов, соотносить цифры с количеством; навыков счета в пределах пяти.
• развитие познавательных процессов.
• развитие общей и мелкой моторики.
Ход занятия
Дети, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Хотите отправиться в путешествие в сказочную страну волшебных геометрических фигур? (Ответы детей).
А как вы думаете, на каком транспорте можно путешествовать? (Ответы детей).
Я предлагаю поехать на поезде, вы согласны? (Ответы детей).
Но прежде чем отправиться в наше путешествие, нам нужно построить поезд. (Дети из стульчиков строят поезд).
Для начала, я думаю, надо построить вагоны. А как вы думаете, еще из каких частей состоит поезд? (Ответы детей, дети самостоятельно достраивают изображение поезда).
Детям дают билеты (разноцветные полоски, на вагонах (стульчиках, точно такие же полоски. Дети находят свои места.
Теперь мы смело можем отправляться в путешествие. Но я же совсем забыла, для того чтобы попасть в волшебную страну, нам нужен пропуск, а вот, кстати, и он (воспитатель показывает детям цветик – шестицветик). Дети посмотрите, это цветик – шестицветик, и он хочет, чтобы вы назвали, какого цвета у него лепестки. Света, какого цвета этот лепесток? (Ребенок называет цвет). А как ты думаешь, что еще может быть такого цвета? (Ответы детей и так со всеми цветами). Вот теперь нам можно ехать.
Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чух-чух, чух-чух
Гудит поравоз,
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Ну, дети, вот мы и приехали в сказочную страну волшебных геометрических фигур, а вот и домик чей-то стоит. Посмотрите, какая геометрическая фигура изображена на домике? (Ответы детей)
А как вы думаете, кто же в нем живет? (Ответы детей).
Выходит круг (взрослый) :
Здравствуйте, дети.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
Кто же я такой друзья?
(Ответы детей)
Посмотрите ребята…Какая красивая полянка!
– Что растет на поляне? (Цветы)
– А кто сидит на цветах? (Бабочки)
– Сколько бабочек?
– А сколько цветочков?
– Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)
– Чего больше?
– Сколько бабочек не хватает, чтобы было поровну?
– Цветочкам плохо без бабочек. Нужно помочь им. Пусть наши малыши нарисуют еще две бабочки!
Младшая подгруппа детей садится за приготовленные столы и под руководством помощника воспитателя рисуют бабочек.
– А мы с вами отправимся гулять дальше по сказочной планете. Но планета не пропускает нас дальше, пока мы не выполним задание. Вот перед нами веселые картинки. К каждой картинке нужно подобрать соответствующую цифру.
Проводится игра “Подбери цифру” : к картинке с изображением пяти шариков дети подбирают цифру 5 и т. д.
– Ребята, посмотрите, какая широкая река на нашем пути! Чтобы переправиться через нее и попасть к нашим малышам, нам нужно построить мост. Справимся?
Дети складывают из разрезных деталей “мост” и “переправляются” через “реку” и попадают к детям младшей подгруппы, которые к этому времени уже закончили рисовать бабочек.
– Вот и наши малыши закончили свою работу. Какие замечательные бабочки у них получились! Давайте посадим их на пустующие цветочки.
– Сколько теперь бабочек?
– А цветочков?
– Поровну?
– Значит, мы справились и с этой задачей! Ой, ребятки, уже поздно, пора нам возвращаться домой. Занимайте свои места в поезде. Все готовы? Едем домой.
Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чух-чух, чух-чух
Гудит поравоз,
Далеко, далеко
Ребят он повез.
– Вот мы и дома! Понравилось вам наше путешествие?
Спасибо за внимание!