Дьяченко Оксана Владимировна
Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в страну Школандию через океан Знаний» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну «Школандию» через океан Знаний»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей.
Задачи:
1. Закрепить полученные знания по обучению грамоте: (совершенствовать навык деления слов на слоги хлопками, развивать фонематический слух).
2. Закрепить в новых заданиях лого-математические знания (решение примеров и задач на сложение и вычитание, знание геометрических форм, ориентировка на листе бумаги и на карте).
Публикация «Итоговое интегрированное занятие „Путешествие в страну Школандию через океан Знаний“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Развивать любознательность и активность, способность решать интеллектуальные задачи адекватно возрасту. Способствовать развитию универсальных предпосылок к учебной деятельности.
4. Повысить у детей мотивацию к школьному обучению. Воспитывать взаимопомощь, чувство сопереживания и ответственности
Интеграция областей:
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Оборудование и материалы: предметные картинки, д/и «Дом, замок, избушка», д/и «Домики», д/и «Соедини по точкам» (кораблик, кораблик на магните, ребус «Чайка», карандаши, воротники для моряков, карта, поезд с примерами, карточки для звукового анализа слов, фишки для звукового анализа слов, бумажные стрелки для обозначения маршрута на полу, магнитофон, запись «шум моря», «музыка для релаксации».
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей. Поздоровайтесь с нашими гостями. (дети здороваются)
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
– Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день.
Улыбнитесь друг другу и гостям!
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, как называют людей, которые любят путешествовать? (Путешественники).
-А по каким местам можно путешествовать? (По морю, по горам, по лесам, по странам, по городам)
- На чём можно путешествовать? (На самолёте, поезде, велосипеде)
- Ребята, а вы хотите прямо сейчас отправиться в путешествие? (Да)
- Чтобы узнать на чём мы будем путешествовать, нужно выполнить задание.
Присаживайтесь за столы - соедините точки от 1 до20, и вы узнаете ответ.
-Правильно, ребята, мы будем путешествовать на корабле.
Воспитатель: Мы отправляемся в плавание по океану Знаний.
-Посмотрите на ребус и догадайтесь, как называется наш корабль?
-Правильно, наш корабль называется "Чайка"
-Ребята, скажите, если мы будем путешествовать на корабле, значит кем мы будем? (Матросами)
(надеть воротники)
Воспитатель: Чтобы отправиться в путь, нам надо познакомиться с маршрутом нашего морского похода.
(Рассматриваем карту, на которой изображен океан с островами, пунктиром отмечен маршрут от острова к острову, на причале стоит корабль "Чайка").
-Найдите на карте нижний левый берег. Это страна, в которой мы с вами находимся. Она называется "Страна дошкольного детства".
- А теперь покажите правый верхний берег. Там находится великая страна «Школандия». В этой стране много школ и учеников, туда мы с вами сегодня отправимся на корабле " Чайка" через океан Знаний. Нас ждет много интересных приключений и сложных заданий. Отправляемся в плавание!
Физминутка «Пароход» (звучит шум моря)
От зеленого причала оттолкнулся пароход. (раскачиваться из стороны в сторону)
Он шагнул сперва назад, (шаг назад)
А потом шагнул вперед. (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по морю, (движения руками)
Набирая полный ход. (ходьба на месте)
Воспитатель: Прямо по курсу первый остров, который называется «Цифрикус».
-Жители этого острова очень любят считать и решать задачи. И веселый паровозик приготовил задание. Наша команда должна решить примеры на сложение и вычитание (выполняют задание).
• 10-2=
• 8+1=
• 9-4=
• 5+2=
• 7-3=
-Следующее задание : нужно составить и решить задачи.
-Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
(дети составляют и решают задачи на сложение и вычитание)
- Наша отважная команда справилась с заданием, островитяне довольны, а наше путешествие продолжается.
(включить музыку шум моря)
2).Воспитатель: А теперь наш путь лежит к острову "Буквенок".
.
-Здесь живут буквы и звуки, они рады принять вас на своем острове, но надо ответить на вопросы и выполнить задания.
1. - Сколько букв в азбуке? (33)
2. - Чем отличается буква от звука? (звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем)
3. - На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные)
4. - Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие).
5. При выполнении звукового анализа слова фишкой какого цвета обозначаем гласный звук, твердый согласный звук, мягкий согласный?
- Сейчас подойдите к столам. И выполните задания:
«Сделайте звуковой анализ слова».
Молодцы, с заданием справились правильно!
(включить музыку шум моря)
3). А впереди нас ждет "Остров вопросов".
-Жители этого острова просят вас ответить на вопросы:
1. Назови времена года. (зима-весна-лето-осень)
2. Какое сейчас время года? (весна)
3. Какой сейчас месяц? (апрель)
4. Назовите первый месяц весны? (март)
5. Какое время года наступает после весны? (лето)
6. В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)
7. Назови части суток. (утро-день-вечер-ночь)
8. Назови дни недели.
9. Назови выходные дни.
10. Назови телефон пожарной службы (01)
11. Назови телефон полиции (02)
12. Назови телефон скорой помощи (03)
13. Назови президента Российской Федерации. (В. В. Путин)
14. В какой стране мы живем? (в России)
15. Столица нашей родины. (Москва)
16. Какого цвета Российский флаг? (б-с-к)
17. Как называется наш край (Ставропольский)
18. Столица нашего края. (Ставрополь)
19. Сколько гор -лаколитов (непролившихся вулканов) высятся посреди зоны Кавказских Минеральных Вод. (17)
20. Самая высокая из гор -лаколитов. (Бештау)
21. На склоне какой горы расположен г. Пятигорск (Машук)
22. У подножья какой горы расположен г. Железноводск? (Железная)
23. Как называется «сладкая гора» г. Железноводска? (Медовая)
24. Какую гору называют «уголком вечной мерзлоты»? (Развалка)
25. Самый крупный вулкан в Европе (Эльбрус)
26. Какую самую большую реку нашего края питают ледники Эльбруса (Терек)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать небольшую остановку и отдохнуть.
Физминутка «Танец моряков»
Воспитатель: мы продолжаем наше путешествие.
(включить музыку шум моря)
Воспитатель: И вот уже новый остров на горизонте! Остров "Слоговик"
-Жители острова просят о помощи. Совсем недавно здесь был сильный шторм, ураганом разбросало все предметы на острове. Нужна срочная помощь!
-Нужно расселить предметы по количеству слогов в их названии.
В дом поселим предметы, в названии которых 1 слог, в замок поселим предметы, в названии которых-2 слога, в избушку поселим предметы, в названии которых-3 слога
Дом (1 слог) За-мок (2 слога) Из-буш-ка (3 слога)
шкаф, фен, нож, флаг диван, вилка, ведро, замок, телефон, самокат, молоток, сапоги
Дети вешают на доску предметные картинки.
Проверка при помощи хлопков.
Воспитатель: Молодцы ребята, жители острова благодарят вас за помощь.
Воспитатель: Продолжая путешествие, мы с вами попадаем на остров Умники.
Умные жители приготовили сложные задания для умных и отважных моряков.
(перед каждым ребенком на карточке нарисованы пять прямоугольников разного размера, от самого высокого до самого низкого)
- Это домики, сколько их?
- Какой по счету самый высокий домик?
- Какой по счету самый низкий домик?
Воспитатель: Сядьте правильно!
-Внимание, задание!
-Отсчитайте слева-направо третий дом и нарисуйте на нем 4 круглых окна.
- На доме, который находится между 1 и 3, нарисуйте треугольник.
- Над домом, который выше дома с треугольником нарисуйте солнышко,
- В доме, который находится перед 5, нарисуйте столько овальных окон, сколько услышите звуков (3)
- В самом высоком доме нарисуйте 6 прямоугольных окон.
- Дому, который находится между 2 и 4 нарисуйте крышу-трапецию.
- У всех домов, которые ниже дома с трапецией, нарисуйте треугольные крыши.
Проверяем! (на доске выставляется верный вариант, дети сравнивают, анализируют)
Продолжаем наше путешествие Остров «Превращений»
Жители этого острова настоящие артисты. Нам с вами предстоит несколько перевоплощений: роботы, тряпичные куклы, штангисты, соленый чай.
- Молодцы, юные путешественники! Все задания вы выполнили с честью и поэтому получаете пропуск в замечательную страну Школандию.
-А сейчас я предлагаю всем расслабиться, закрыть глаза, услышать свое спокойное дыхание. (под музыку)
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе через позитивное внушение, повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность,
-А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу, вы все нарядные, в руках у вас красивый букет для первой учительницы, вы несете свой первый портфель…в котором лежат тетради и учебники, чтобы многое узнать в школе, вас встречает добрая и умная учительница, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях, вы узнаете основы многих школьных предметов, выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются, поздравляют вас… И каждый повторяет про себя: «Я буду первоклассником! Я - хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Все, с кем я буду учиться, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного».
III. Итог занятия
Восп. Открываем глаза. Наше путешествие закончилось.
-Вам понравилось путешествие?
-На каких островах мы побывали?
-Какой остров понравился больше всего? Почему?
-Что было сложно? Что легко?
Мне очень понравилось с вами путешествовать!
Вы очень умные и смелые ребята!