Наталья Кондратова
Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация, ОО Социализация, ОО Познание, ОО Художественное творчество.
Цель: обогащение сенсорного опыта детей посредством формирования восприятия цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный;
2. Закрепить умение выделять и объединять предметы по общим признакам – форме, цвету;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга, треугольника, квадрата;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
4. Закрепить понятия «большой», «маленький», «много», «мало»;
5. Закрепить представления детей о лесе и его обитателях;
6. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя;
7. Закрепить метод нетрадиционного рисования (техника печати).
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику, внимание, самостоятельность, активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным;
2. Формировать чувство любви к природе.
Материалы и оборудование: картинки с изображением транспорта, «деревья», «травка», «птички», «гнёзда», «насекомые», «бабочки», «божьи коровки», «цветочки» из геометрических фигур, игрушки – заяц, медведь, волк, лиса, заготовки «божьи коровки» для рисования.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа - диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, сегодня на нашем занятии будут присутствовать гости. Давайте с ними поздороваемся и представимся (дети здороваются и каждый ребёнок называет своё имя).
Слышится пение птиц
Воспитатель:
Дети, вы слышите пение птиц? Что случилось, почему они так весело поют?
Дети:
Потому что наступила весна!
Воспитатель:
Я хочу пригласить вас на прогулку в весенний лес, только вот не знаю, как мы сможем туда добраться.
А, давайте вместе выберем, на каком транспорте мы отправимся в путешествие!
Воспитатель показывает картинки с изображением транспорта (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, грузовая машина, поезд, самолёт, корабль, автобус). Дети называют и характеризуют данный вид транспорта.
Воспитатель:
Как хорошо, что мы вместе смогли выбрать нужный нам транспорт. Уважаемые пассажиры, занимайте свои места в автобусе.
Дети садятся в «автобус», поют
"Вот мы в автобусе сидим и в окошечко глядим.
Колёса закрутились, вперёд мы покатились.
Едем, едем всё вперёд
Вот так вот".
Воспитатель:
Приехали!
Потихоньку! Не спешите!
Из автобуса все выходите! Вот мы и у леса.
Ребята, как вы думаете, почему наш автобус не заехал в лес?
Дети:
Потому что он может напугать животных, разрушить их домики.
Воспитатель:
Верно! А как мы должны вести себя в лесу?
Дети:
Не шуметь, не рвать цветочки, не трогать птичьи гнёзда и яйца, не трогать животных и насекомых, если им не нужна помощь.
Воспитатель:
Молодцы! Вот теперь мы можем продолжить наш путь.
(Дети друг за другом заходят на лесную полянку)
Как здесь красиво. Ребята, посмотрите внимательно, какие весенние изменения в природе вы заметили?
Дети:
- Солнце стало ярче светить, поэтому стало теплее;
- Снежок растаял, превратился в воду;
- Водичку выпила земля;
- Растёт травка и цветочки;
-На деревьях набухли почки и уже появились листочки;
- Прилетели птички. Они вьют гнёзда, чтобы снести яйца и высидеть птенчиков;
- Проснулись муравьи, пчёлки, жучки, бабочки…
- У животных появляются детёныши.
Воспитатель:
Какие вы внимательные! Молодцы, вы заметили все изменения, которые произошли в природе.
Посмотрите, а что это разбросано на полянке? Да это же лепестки цветов. Наверное, ветер – проказник играл с цветочками, лепестки разбросал, а собрать не смог. Спасём цветочки?
Дети:
Спасём!
Воспитатель:
Только, сначала нам нужно рассмотреть каждый цветочек, чтобы правильно подобрать к нему лепестки.
Ребята, у цветов разный цвет и форма лепестков, они похожи на геометрические фигуры. Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры они вам напоминают?
(Дети рассматривают каждый цветок, называют цвет и форму лепестков).
Молодцы, теперь нам нужно потрудиться.
Дети собирают лепестки.
Сколько цветов на полянке! Посмотрите, прилетели бабочки и божьи коровки. Они никак не могут выбрать, на какой цветочек сесть. Как же им помочь?
Дети:
Бабочки большие, они должны сесть на большие цветы, божьи коровки маленькие – они сядут на маленькие цветочки.
Воспитатель:
Бабочки хотят сесть на цветы такого же цвета, как и они. Ребята, какого цвета бабочки?
Дети называют цвета бабочек.
Молодцы, теперь нам нужно найти цветы такого же цвета, как и бабочки.
Дети сажают бабочек и божьих коровок на цветы.
Воспитатель:
Ребята, а кого больше, бабочек или божьих коровок?
Дети:
Бабочек много, а божьих коровок мало.
Воспитатель:
А, кто это под ёлочкой шумит? Давайте посмотрим!
Дети подходят к ёлочке.
Воспитатель:
Кто это здесь прячется?
Дети:
Животные.
Воспитатель:
Вы знаете, как этих животных зовут?
Дети называют животных и их детёнышей.
Воспитатель:
Ребята, а как называют животных, которые живут в лесу?
Дети:
Дикие животные
Воспитатель:
А, где живут домашние животные?
Дети:
У человека дома.
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Лес - дом для животных, давайте не будем им мешать и отправимся в детский сад, в свою группу. Занимайте места в автобусе.
Дети садятся в «автобус», поют
Вот мы в автобусе сидим и в окошечко глядим.
Колёса закрутились, вперёд мы покатились.
Едем, едем всё вперёд
Вот так вот.
Воспитатель:
Вот мы и приехали! Дети, посмотрите, к нам в гости прилетели божьи коровки. А они, почему то грустные. Я знаю, что случилось. У них нет точек на крыльях. Ветер напроказничал в лесу и разбросал не только лепестки цветов, но ещё сдул точки с крыльев божьих коровок. Видимо мы этого не заметили, когда были в лесу, и они прилетели к нам за помощью. Давайте поможем их беде и нарисуем точки. Вот только какого цвета они должны быть?
Дети:
Чёрного.
Воспитатель:
Подходите к столу. Что вы видите на столах?
Дети:
Краски, карандаши, салфетки.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны карандаши?
Дети:
Что бы рисовать.
Воспитатель:
Правильно, но не только для рисования. С помощью карандашей мы сделаем гимнастику для наших пальчиков, ладошек.
Зажмите карандаш ладошками и прокатывайте его вперёд и назад.
Пальчиковая гимнастика
"Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они коровкам
Будут точки рисовать!"
Присаживайтесь за столы и принимайтесь за работу. Карандаш, не подточенной стороной, обмакните в гуашь и ставьте отпечатки – точки на крылышках божьих коровок.
(Дети рисуют чёрные точки на крыльях божьих коровок).
Какие замечательные точки вы нарисовали, молодцы! Давайте оставим наших гостей, пусть они рассмотрят нашу группу, а потом, если захотят, полетят домой – в лес. Подойдите, пожалуйста, ко мне. Ребята, сегодня на занятии мы гуляли по весеннему лесу. Что вам больше всего понравилось в лесу?
Ответы детей.
Ребята, вы молодцы, ведь вы не просто гуляли, а ещё помогли цветочкам, бабочкам и божьим коровкам.
Наше занятие закончено. Дети, попрощайтесь с гостями.
Дети прощаются с гостями.