Приложение МААМ

Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы «Путешествие в весенний лес» (12 фото)

Наталья Кондратова
Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация, ОО Социализация, ОО Познание, ОО Художественное творчество.

Цель: обогащение сенсорного опыта детей посредством формирования восприятия цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный;

2. Закрепить умение выделять и объединять предметы по общим признакам – форме, цвету;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга, треугольника, квадрата;

Публикация «Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

4. Закрепить понятия «большой», «маленький», «много», «мало»;

5. Закрепить представления детей о лесе и его обитателях;

6. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя;

7. Закрепить метод нетрадиционного рисования (техника печати).

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику, внимание, самостоятельность, активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным;

2. Формировать чувство любви к природе.

Материалы и оборудование: картинки с изображением транспорта, «деревья», «травка», «птички», «гнёзда», «насекомые», «бабочки», «божьи коровки», «цветочки» из геометрических фигур, игрушки – заяц, медведь, волк, лиса, заготовки «божьи коровки» для рисования.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа - диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, сегодня на нашем занятии будут присутствовать гости. Давайте с ними поздороваемся и представимся (дети здороваются и каждый ребёнок называет своё имя).

Слышится пение птиц

Воспитатель:

Дети, вы слышите пение птиц? Что случилось, почему они так весело поют?

Дети:

Потому что наступила весна!

Воспитатель:

Я хочу пригласить вас на прогулку в весенний лес, только вот не знаю, как мы сможем туда добраться.

А, давайте вместе выберем, на каком транспорте мы отправимся в путешествие!

Воспитатель показывает картинки с изображением транспорта (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, грузовая машина, поезд, самолёт, корабль, автобус). Дети называют и характеризуют данный вид транспорта.

Воспитатель:

Как хорошо, что мы вместе смогли выбрать нужный нам транспорт. Уважаемые пассажиры, занимайте свои места в автобусе.

Дети садятся в «автобус», поют

"Вот мы в автобусе сидим и в окошечко глядим.

Колёса закрутились, вперёд мы покатились.

Едем, едем всё вперёд

Вот так вот".

Воспитатель:

Приехали!

Потихоньку! Не спешите!

Из автобуса все выходите! Вот мы и у леса.

Ребята, как вы думаете, почему наш автобус не заехал в лес?

Дети:

Потому что он может напугать животных, разрушить их домики.

Воспитатель:

Верно! А как мы должны вести себя в лесу?

Дети:

Не шуметь, не рвать цветочки, не трогать птичьи гнёзда и яйца, не трогать животных и насекомых, если им не нужна помощь.

Воспитатель:

Молодцы! Вот теперь мы можем продолжить наш путь.

(Дети друг за другом заходят на лесную полянку)

Как здесь красиво. Ребята, посмотрите внимательно, какие весенние изменения в природе вы заметили?

Дети:

- Солнце стало ярче светить, поэтому стало теплее;

- Снежок растаял, превратился в воду;

- Водичку выпила земля;

- Растёт травка и цветочки;

-На деревьях набухли почки и уже появились листочки;

- Прилетели птички. Они вьют гнёзда, чтобы снести яйца и высидеть птенчиков;

- Проснулись муравьи, пчёлки, жучки, бабочки…

- У животных появляются детёныши.

Воспитатель:

Какие вы внимательные! Молодцы, вы заметили все изменения, которые произошли в природе.

Посмотрите, а что это разбросано на полянке? Да это же лепестки цветов. Наверное, ветер – проказник играл с цветочками, лепестки разбросал, а собрать не смог. Спасём цветочки?

Дети:

Спасём!

Воспитатель:

Только, сначала нам нужно рассмотреть каждый цветочек, чтобы правильно подобрать к нему лепестки.

Ребята, у цветов разный цвет и форма лепестков, они похожи на геометрические фигуры. Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры они вам напоминают?

(Дети рассматривают каждый цветок, называют цвет и форму лепестков).

Молодцы, теперь нам нужно потрудиться.

Дети собирают лепестки.

Сколько цветов на полянке! Посмотрите, прилетели бабочки и божьи коровки. Они никак не могут выбрать, на какой цветочек сесть. Как же им помочь?

Дети:

Бабочки большие, они должны сесть на большие цветы, божьи коровки маленькие – они сядут на маленькие цветочки.

Воспитатель:

Бабочки хотят сесть на цветы такого же цвета, как и они. Ребята, какого цвета бабочки?

Дети называют цвета бабочек.

Молодцы, теперь нам нужно найти цветы такого же цвета, как и бабочки.

Дети сажают бабочек и божьих коровок на цветы.

Воспитатель:

Ребята, а кого больше, бабочек или божьих коровок?

Дети:

Бабочек много, а божьих коровок мало.

Воспитатель:

А, кто это под ёлочкой шумит? Давайте посмотрим!

Дети подходят к ёлочке.

Воспитатель:

Кто это здесь прячется?

Дети:

Животные.

Воспитатель:

Вы знаете, как этих животных зовут?

Дети называют животных и их детёнышей.

Воспитатель:

Ребята, а как называют животных, которые живут в лесу?

Дети:

Дикие животные

Воспитатель:

А, где живут домашние животные?

Дети:

У человека дома.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Лес - дом для животных, давайте не будем им мешать и отправимся в детский сад, в свою группу. Занимайте места в автобусе.

Дети садятся в «автобус», поют

Вот мы в автобусе сидим и в окошечко глядим.

Колёса закрутились, вперёд мы покатились.

Едем, едем всё вперёд

Вот так вот.

Воспитатель:

Вот мы и приехали! Дети, посмотрите, к нам в гости прилетели божьи коровки. А они, почему то грустные. Я знаю, что случилось. У них нет точек на крыльях. Ветер напроказничал в лесу и разбросал не только лепестки цветов, но ещё сдул точки с крыльев божьих коровок. Видимо мы этого не заметили, когда были в лесу, и они прилетели к нам за помощью. Давайте поможем их беде и нарисуем точки. Вот только какого цвета они должны быть?

Дети:

Чёрного.

Воспитатель:

Подходите к столу. Что вы видите на столах?

Дети:

Краски, карандаши, салфетки.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны карандаши?

Дети:

Что бы рисовать.

Воспитатель:

Правильно, но не только для рисования. С помощью карандашей мы сделаем гимнастику для наших пальчиков, ладошек.

Зажмите карандаш ладошками и прокатывайте его вперёд и назад.

Пальчиковая гимнастика

"Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они коровкам

Будут точки рисовать!"

Присаживайтесь за столы и принимайтесь за работу. Карандаш, не подточенной стороной, обмакните в гуашь и ставьте отпечатки – точки на крылышках божьих коровок.

(Дети рисуют чёрные точки на крыльях божьих коровок).

Какие замечательные точки вы нарисовали, молодцы! Давайте оставим наших гостей, пусть они рассмотрят нашу группу, а потом, если захотят, полетят домой – в лес. Подойдите, пожалуйста, ко мне. Ребята, сегодня на занятии мы гуляли по весеннему лесу. Что вам больше всего понравилось в лесу?

Ответы детей.

Ребята, вы молодцы, ведь вы не просто гуляли, а ещё помогли цветочкам, бабочкам и божьим коровкам.

Наше занятие закончено. Дети, попрощайтесь с гостями.

Дети прощаются с гостями.

Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы «Путешествие в весенний лес»
Фото «Путешествие в весенний лес»
Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы - фото
Интеграция образовательных областей ОО Коммуникация ОО Социализация ОО Познание ОО Художественное творчество Цель обогащение сенсорного опыта детей посредством формирования восприятия цвета формы величины предметов Задачи Образовательные Закрепить умение различать и называть цвета красный синий зелёный жёлтый чёрный Закрепить умение выделять и объединять предметы по общим признакам форме цвету Конспекты занятий на тему весеннего леса Весна Все материалы на весеннюю тему Весна Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Конспекты занятий Все конспекты Лес
Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 21:56
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кондратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД