Елена Гончарова
Итоговое интегрированное занятие (3-й год обучения) «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:обобщить и систематизировать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;активизировать словарь детей;развивать связную речь;воспитывать эстетическое и заботливое отношение к природе;формировать интерес к игре.
Оборудование:картинки с изображением диких животных,первых весенних цветов,весенних пейзажей.
Ход занятия.
I. Оргмомент.
II. Артикуляционная гимнастика.
III.Работа по теме.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие (3-й год обучения) „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
На демонстрационной доске картинки с изображением весенних пейзажей. Дефектолог предлагает детям прослушать стихи и определить, о каком времени года идет речь.
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под елкой снег лежит.
(В. Заходер)
Возвращаются скворцы -
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы,
Шумной стайкой кружатся.
(Г. Ладонщиков)
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки,
На траве роса дрожит,
Лось за радугой бежит.
- Кто знает, когда это бывает? (Весной).
- Молодцы!А хотите отправиться со мной в весенний лес?
- Чтобы получить билет на поезд, нужно ответить на вопрос:"Как ведут себя в лесу?" (Ответы детей).
- Молодцы!Вы вспомнили правила поведения в лесу, поэтому можем отправляться в путь.
- В лес поедем на поезде. Занимайте места в вагончиках (дети садятся на стульчики друг за другом).
- Давайте посчитаем,кто в каком вагончике оказался ( количественный счет:первый, второй,.).
- Наш поезд проносится через поля и попадает в лес. Какие изменения произошли в природе с приходом весны? ( На демонстрационной доске выставляются картинки:проталины, набухающие почки на деревьях,первые листочки, первые весенние цветы).
- Весной просыпается все в природе. Почему? (Солнце с каждым днем светит все ярче, греет землю).
- На деревьях и кустарниках набухают почки и проклевываются первые листочки. В лесах, на полях и лугах раскрываются первые весенние цветы.
Пробился сквозь валежник
Цветок весны -. (подснежник).
Носит модный сарафанчик
Ярко-желтый. (одуванчик).
Физминутка.
Снова нет ручьям покоя -
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг.
- А каких животных мы можем встретить в лесу? (На демонстрационной доске выставляются картинки с изображением животных,дети дают их краткое описание).
- Какие изменения произошли в жизни диких животных с приходом весны (Звери просыпаются после зимней спячки, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую).
У Весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи.
Топят снег, ломают льдинки
Согревают все вокруг.
Из-под хвои и травинок
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У Весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
- О каких приметах весны говорится в этом стихотворении?
IV. Итог занятия.