Яровая Мария
Итоговое детско-родительское занятие «Зайчата»
Итоговое детско-родительское занятие
Задачи:
• создание положительного эмоционального настроя в группе;
• Развитие умения подражать движениям взрослого;
• развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
• развитие умений подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции;
• снижение излишней двигательной активности, импульсивности; :
• развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.
Материалы:
Публикация «Итоговое детско-родительское занятие „Зайчата“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
мягкая игрушка би-ба-бо заяц. Эмблемы зайцев на каждого ребенка. шапка лисы на водящего; музыкальное сопровождение, матерчатый мешочек с набором овощей, заготовки моркови и пластилин.
Ход занятия
1 Знакомство с зайчиком
Родители и дети рассаживаются на стульчики.
Здравствуйте взрослые и дети, рады вас приветствовать на итоговом детско-родительском занятии. В течении сентября и октября по вторникам и средам к ребятам в группу в гости приходил зайчик и играл с ребятами.
-Ребята вы хотите чтоб к нам сегодня пришел зайчик?
А вот и он? Ребята скажите зайка, какой большой или маленький. Какого цвета? Что у нас еще белое. А он пушистый или гладкий? Что еще бывает пушистое?
Зайчик приветствует всех детей, дожидается хорового приветствия, затем взрослый просит всех детей по очереди показать у зайчика ушки, лапки, глазки и т. д.
1 Превращение в зайчат.
- А теперь давайте с вами превратимся в веселых зайчат. Хлопнем три раза в ладоши, покружимся и скажем: «Кружись, кружись, в зайчишку превратись!»
Дети выполняют задание, взрослый одевает эмблемы.
- Смотрите, как много зайчиков, давайте будем играть.
2Игра «Зайка, зайка, где твой хвостик»
Взрослый задает вопросы, дети показывают части тела у зайчика.
Зайка, зайка, где твой хвостик? – Вот, вот, вот!
Зайка, зайка, где твой носик?– Вот, вот, вот!
Зайка, зайка, лапы где?– Вот, вот, вот!
Зайка, зайка, ушки где?– Вот, вот, вот!
Родители помогают детям показывать части тела.
2 Музыкальная игра.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит прикладывают кисти рук к голове
Вот так, вот так сгибают и разгибают ладони
он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть: Встают,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть ритмично хлопают в ладоши
Зайке холодно стоять,,
Надо зайке поскакать:
Прыг-скок, прыг-скок, Прыгают на месте
Родители играют совместно с детьми.
3. Морковка для зайчика.
Зайке так весело с вами играть, но он проголодался. Давайте его покормим. Посмотрите что у меня есть - это мешок с овощами. Как вы думаете, какие здесь есть овощи. Детям показывают овощи. Дают потрогать. Какой помидор? Правильно, круглый. Какая морковь? Правильно, продолговатая, один конец острый. А какой овощ зайчик любит больше всего? Верно, морковку! Теперь я все овощи сложу обратно, а вы, не заглядывая в мешок, потрогаете их и найдете морковку для зайчика. Овощи выкладываются на тарелку для зайчика.
4. Игра с лисичкой с музыкальным сопровождением
Появляется персонаж лисичка, взрослый спрашивает, какая она (цвет, размер, дружит ли она с зайчиком).
На лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки. "2 раза"
(Дети прыгают пританцовывая на ковре)
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки побегайки "2 раза".
(садятся на ковер, изображая раскопку корешка)
Вот пришла лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки побегайки. "2 раза" (Лиса)
Дети убегают к родителям на стульчики.
5. Пальчиковая игра «Зайчата»
Психолог рассказывает текст и показывает движения. Дети повторяют за ним. Родители помогают детям.
Это - папа-заяц.
(Дети показывают большой палец.)
Он большой и сильный.
(тянут руки вверх потом показывают силу).
У него гладкая шерстка, и длинные ушки
(гладят себя, показывают уши приложив руки к голове)
и вот такой хвост!
(Соединяют в кольцо большой и указательный палец.)
Это — мама зайка
(Показывают указательный палец.)
Она добрая и красивая.
(обнимают себя, потом гладят по лицу)
У нее гладкая шерстка,длинные ушки
(гладят себя, показывают уши приложив руки к голове)
и вот такой хвост!
(Соединяют в кольцо большой и средний палец.)
А это – зайка малышка
(Показывают мизинец.)
Она хорошая и послушная.
(гладят себя по голове и кивают).
У нее гладкая шерстка, длинные ушки
(гладят себя, показывают уши приложив руки к голове)
и вот такой хвостик!
(Соединяют в кольцо большой палец и мизинец.)
6. Совместное творчество «Овощи»
Вы большие молодцы, так хорошо поиграли с зайкой. Накормили его. У зайчика для вас сюрприз, вы любите лепить? Тогда помогите зайчику. Дети и родители присаживаются за столы. На столах расположены заготовки овощей с не достающими элементами и пластилин 2 цветов. Дети совместно с родителями затепливают недостающие элементы, подходящим цветом.
7 Хорошие
А теперь пришло время прощаться, давайте с вами превратимся из веселых зайчат в послушных ребят и девчат. Хлопнем три раза в ладоши, покружимся и скажем: «Кружись, кружись, из зайчонка в послушного ребенка превратись!» Взрослые снимают эмблемы. Давайте мальчики скажут сейчас: «Я хороший!» Молодцы! Теперь девочки: «Я хорошая!» Умницы! И все вместе: «Мы’ хорошие!»
Давайте скажем зайчику : «До свидания, зайчик, приходи к нам еще!». Зайчик по очереди прощается с каждым ребенком. Дети отвечают ему индивидуально. Затем хором.
8 Рефлексия
- Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. Специалисты рассказывают о пользе упражнений. Все прощаются до следующей встречи.
После детско-родительского занятия «Зайчата» родителям раздаются памятки с играми детей раннего возраста.