Елена Сундукова
Итоговая викторина «Юные знатоки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес, эмоциональный отклик к русским художникам и их картинам.
Образовательные задачи:
Совершенствовать знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи: пейзаже, натюрморте и портрете, о русских художниках.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес детей в художественно-эстетическом развитии.
Развивать интеллектуально-творческие способности детей.
Совершенствовать технику рисования, упражнять в смешивании красок на палитре, развивать чувство цвета.
Воспитательные задачи:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.
Воспитывать стремление к достижению успеха, выдержку и настойчивость.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа: рассматривание картин художников И. И. Шишкин, И. И. Левитан, И. Э. Грабарь, В. А. Серов, П. П. Кончаловский., разучивание стихов.
Оборудование и материал: иллюстрации и репродукции картин, дидактическая игра «Собери натюрморт», фишки, разный изобразительный материал, листы бумаги, мольберт, ноутбук, проектор, фото художников, фото картин, музыкальное произведение «П. И. Чайковский «Времена года»
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести викторину. И посвятим мы ее нашим знаменитым русским художникам, их творчеству. Вы согласны? (ответы детей).
Предлагаю организовать 2 команды.
Команда «Краски» и команда «Карандаши».
В нашей викторине также, примет участие доброе и справедливое жюри. В конце викторины мы с вами посчитаем набранные очки-фишки и подведем итоги.
И так, начинаем викторину. Участники займите свои места за столом.
Конкурс 1: «Собери картину».
Команды получают конверты с разрезанными картинками по жанрам живописи (пейзаж городской, пейзаж природный, натюрморт, портрет) (иллюстрации разрезаны на 6 частей). Необходимо собрать картинку, назвать жанр живописи и придумать свое название.
Конкурс 2: «Узнай автора».
На экране проектора изображены фото художников: И. И. Шишкин, И. И. Левитан, И. Э. Грабарь, В. А. Серов, П. П. Кончаловский. На мольберте висят репродукции картин. Назовите имя художника, название его картины и жанр живописи.
Конкурс 3: «Поэтический».
На экране проектора изображены 4 картины: «Февральская лазурь» И. Э. Грабарь, «Март» И. И. Левитан, «Сосновый бор» И. И. Шишкин, «Золотая осень» И. И. Левитан.
Воспитатель читает стихи, дети отгадывают к какой картине они относятся.
1. Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил все подряд один.
Лес и поле белые, белые луга.
У осин заснеженных ветки, как рога. («Февральская лазурь» И. Э. Грабарь)
2. У второго – синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава. («Март» И. И. Левитан)
3. На картине третьего красок и не счесть:
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые пушистые в небе облака. («Сосновый бор» И. И. Шишкин)
4. А четвертый золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды…
Всюду бусы-ягоды зреют по лесам.
Кто же те художники? Догадайся сам. («Золотая осень» И. И. Левитан)
Конкурс 4 «Загадки-отгадки»
Воспитатель: Наши загадки продолжаются. И сейчас мы поговорим о жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт). Я буду загадывать загадки, а вам необходимо определить к какому жанру живописи они относятся.
Загадки о фруктах (овощах, цветах, о лесе (деревьях, природе, временах года, о людях и их профессиях.
Конкурс 5: «Дополни название картины»
Воспитатель: Наша викторина продолжается. Внимание вопрос.
1. Как называется картина В. А. Серова «Девочка с… (персиками)»
2. Как называется картина И. И. Шишкина «Утро в сосновом…. (лесу)»
3. Как называется картина П. П. Кончаловского «Сирень в …. (корзине)»
4. Как называется картина И. И. Левитана «Золотая (осень)»
Конкурс 6: «Вспомним картину»
1. Какие животные изображены в картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (медведи)
2. Какие деревья изображены в картине И. Э. Грабарь «Февральская лазурь» (березы)
Воспитатель: А сейчас, минутка отдыха.
Разминка.
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она (руки в сторону, затем вверх)
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (потянуться на носочки-руки вверх)
Ветер сильный налетал.
Все деревья раскачал. (плавные наклоны вправо-влево)
Ветки гнутся взад-вперед,
Ветер их качает, гнет. (наклоны вперед-назад)
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять (приседание)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
Конкурс 7: «Ловкие и быстрые».
Дидактическая игра «Художественный салон»
Воспитатель: Ребята, в этой игре перепутались все картины. Предлагаю вам распределить картинки по жанру.
Команда «Краски» - пейзаж.
Команда «Карандаши» - натюрморт.
Конкурс 8: Игра «Веселые ладошки»
Воспитатель: Чтобы нарисовать красивые картины, художники должны уметь проводить четкие и правильные линии. Располагать предметы так, чтобы показать красоту окружающей нас природы. Перед вами лист бумаги (формат А3), я предлагаю вам обвести фломастером свои ладошки. Ладошки не должны заезжать одна на другую. Чья команда больше ладошек уместит на листе, та и победит.
(дети рисуют, звучит тихая спокойная музыка)
Конкурс 9: «Мы художники»
Воспитатель: Все художники обладают богатой фантазией. Мы с вами знаем, чтобы нарисовать натюрморт художники располагают (раскладывают)предметы на столе. Я предлагаю и вам пофантазировать и нарисовать натюрморт (напомнить детям, что круги могут быть фрукты, посуда или другие круглые предметы). На листе бумаги нарисовано 3 круга (или 2 круга, у каждой команды одинаково расположение фигур). Задание, придумай и нарисуй натюрморт.
(дети рисуют, звучит тихая музыка)
Конкурс 10: «Времена года»
Воспитатель: Определите к какому времени года относится картина. (по памяти)
1. И. И. Шишкина «Рожь» - (осень)
2. И. И. Левитана «Март» - (весна)
3. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» - (весна)
4. П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» - (весна)
Конкурс 11: «Уточни жанры»
Воспитатель по очереди к обеим командам задает вопрос, после ответа детей, на экран проектора появляются картины с правильным ответом.
1. Какой бывает пейзаж?
*природный
*сельский
*городской
*морской
2. Какой бывает портрет?
*детский
*мужской
*женский
*групповой
Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша викторина. Вы сегодня справились со всеми заданиями на отлично. О результатах нашей викторины мы с вами узнаем от уважаемого жюри. Слово жюри.
В конце викторины звучит тихая музыка, дети каждой команды благодарят друг друга. До новых встреч!