Анастасия Гришина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. «Вкусный обед»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
(повышения квалификаций) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки
работников образования
Итоговая работа
на тему
«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы, „Вкусный обед“» размещена в разделах
«Вкусный обед»
по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагогически технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Время обучения 14.05.2012 – 18.05.2012
Выполнила Гришина Анастасия Александровна
воспитатель МБДОУ № 430
городского округа Самары
Самара, 2012
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе
Тема: «Вкусный обед»
тема недели:
«Посуда».
тема дня:
«Накормим куклу».
Интеграция образовательных областей : «Познания», «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Задачи:
- закрепить знания о назначении посуды («Познания»);
- формировать у детей представления о безопасном использовании посуды («Здоровье»);
- развивать умение употреблять в речи названия посуды («Коммуникация»);
- развивать умение детей лепить тарелку, раскатывая пластилин круговыми движениями рук («Художественное творчество»);
- формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя («Физическая культура»);
- формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением. («Физическая культура»).
Методы и приё мы:
1) Практические (сюжетная игра «Мы обедаем», физминутка «Посуда», изготовление тарелок, дидактическая игра «Найди лишнее»).
2) Наглядные (рассматривание куклы – Кати, рассматривание игрушечной посуды, показ техники выполнения лепки тарелки).
3) Словесные (Физминутка «Посуда». Рассказ воспитателя. Вопросы воспитателя).
Материалы и оборудования:
- кукла – Катя;
- магнитная доска;
- карточки с изображением посуды;
- игрушечная посуда: тарелка для I, тарелка для II, бокал, десертная ложа, чайная ложка, поднос;
- пластилин;
- доска, салфетка для рук.
Формы организации совместной деятельности.
№ Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
1
Двигательная
Физминутка
Цель: снятие мышечного напряжения.
2
Игровая
Дидактическая игра
Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее.
Сюжетная игра
Цель: закрепить название некоторых блюд и назначение посуды.
3
Продуктивная
Лепка тарелок.
Цель: закрепить навык техники лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями рук.
4
Познавательно - исследовательская деятельность
Проблемная ситуация.
5
Коммуникативная деятельность
Рассказ воспитателя
Цель: сформировать знания о безопасном использовании посуды, и её назначении.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Включение детей в образовательную деятельность. Проблемная ситуация «Кукла Катя голодная».
Вносим куклу, рассматриваем. Дети рассматривают куклу. Ответы детей на вопросы:
- Какая кукла?
- Почему она такая?
- Как ей помочь?
- Что она любит кушать?
Вызванное у детей чувство сопереживания и сострадания к кукле.
Ответы детей.
Закреплено название блюд.
2 Сюрпризный момент. Переключить внимание на поднос с набором игрушечной посуды.
Дети рассматривают и рассказывают название посуды. Закреплённые названия посуды.
3 Физминутка «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
Дети выполняют физминутку.
Надувают животик,
одну руку ставят на пояс, другую изогнули.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Легли, вытянулись. Снятое напряжение, с мышц тела, рук, ног.
4 Рассказ воспитателя о безопасном использовании посуды и её назначении.
Дети слушают рассказ воспитателя отвечают на вопросы.
-Какую посуду вы знаете?
- Для чего нужна глубокая тарелка?
- Для чего нужна плоская тарелка?
- Для чего нужен бокал?
- Как надо обращаться с посудой и почему? Приобретенные знания о безопасном использовании посуды и закреплёны знания о её назначении.
5 Продуктивная деятельность : лепка тарелки.
Показ техники выполнения. Дети лепят тарелку по своему выбору. Сформированные навыки техники лепки. Слепленные поделки детей.
6 Дидактическая игра «Найди лишнее».
Дети выбирают из предложенных карточек с изображением посуды лишний предмет. Закрепленные умения выделять лишний предмет.
7 Сюжетная игра «Мы обедаем».
Дети выполняют игровые действия с посудой: кормят куклу Катю, сами делают вид что едят. Закреплены знания о названии некоторых блюд и назначении посуды.