Дарья Каткова
Итоговая ООД в старшей группе «Путешествие в Сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное учреждение "Детский сад № 80 комбинированного вида городского округа Саранск"
Конспект итоговой интегрированной ООД
ОО «Познавательное развитие» - Чтение художественной литературы
ОО «Художественно-эстетическое развитие»- Рисование
в старшей группе № 8
на тему: "Путешествие в Сказочную Страну"
/
Подготовила: воспитатель Каткова Д. В.
Саранск, 2023 г.
Публикация «Итоговая ООД в старшей группе „Путешествие в Сказочную страну“» размещена в разделах
Конспект итоговой ООД по чтению художественной литературы и рисованию в старшей группе «Путешествие в Сказочную страну»
Цель: закрепление итоговых знаний и умений детей о прочитанных литературных произведениях и рисованию на конец учебного года.
Задачи: Обучающие:
- определить уровень знаний персонажей сказок, название сказок;
- выявить умения называть произведения по иллюстрациям;
- выявить умения называть жанры литературных произведений (сказки, рассказы, стихи).
Развивающие:
- развивать чувство рифмы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование: Наглядный: иллюстрации к произведениям, книги, конверт
Раздаточный: бумага А4, листы с силуэтами животных, гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями животных.
Ход ООД:
Организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты-мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
«Доброе утро, ребята!». Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются).
Я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие в Сказочную страну. На чем можно путешествовать ( Отвечают: самолет, автомобиль, поезд и т. д).
Обязательно будем внимательно слушать воспитателя и не забываем отвечать на мои вопросы полным ответом.
Сегодня я пришла и в группе нашла письмо. Хотите узнать, что в нем? Давайте посмотрим (вскрывает конверт, достает письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята! Я волшебница из мира сказок. У меня случилась беда. Я оставила свою волшебную сказочную книгу на лесной полянке, налетел сильный ветер и унес страницы с иллюстрациями к сказкам. Теперь в моей книге нет иллюстраций. Пожалуйста помогите мне, нарисуйте иллюстрации к сказкам». Ну что, поможем Волшебнице? (Да). Работа предстоит трудная.
Основная часть: Ну что отправляемся в путешествие. Давайте закроем глаза, и сейчас произнесем волшебные слова, чтобы мы очутились в сказке.
Крибле-крабле- бумс! (глазки открываем)
и первая остановка «Сказочное Королевство»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? (Да).
Какие бывают сказки? («русские – народные» и «авторские» сказки). В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.) Молодцы ребята, сказки вы хорошо знаете.
- Какими словами обычно начинаются сказки? Какими заканчиваются?
А сейчас поиграем в игру, которая называется «Сказочные предметы»
Я буду вам показывать картинку, а вы назовете мне из какой сказки этот предмет.
(Стрела, Печка, Красная Шапочка, Туфелька)
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше и следующая остановка «Край рассказов»
- Чем отличается рассказ от сказки? (Ответы детей)
Сейчас посмотрите на иллюстрации и скажите к какому рассказу они относятся?
(Филлипок, Самое страшное, На горке)
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами книги. Они красочные. Вы знаете, кто создает рисунки в книгах? (Художники-иллюстраторы) О ком она? (Эта книжка о животных)
Чем рисуют художники-иллюстраторы? (Карандашами, фломастерами, красками) Ребята вы наверное устали, давайте отдохнём и отправимся дальше в путешествие по Сказочной стране.
Проводится физкультминутка «Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят (хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (топанье ногами)
А устали ножки
Хлопают ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопки в ладоши)
А потом вприсядку (приседания)
Славная зарядка (прыжки на месте)
А как пустятся бежать (бег на месте)
Никому их не догнать
Воспитатель: Отлично.
Практическая часть:
Я предлагаю сегодня превратиться в художников- иллюстраторов и помочь волшебнице из Сказочной страны. Давайте сядем за столы. Рисование методом тычка:
Держим кисточку вот так
(Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части)
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз,
Побежала наша кисть.
А потом, а потом (Кисточку держат вертикально).
Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе).
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Чем мы будем рисовать? (Ответы детей). Мы будем рисовать тычком по силуэту, полусухой кистью, сначала рисуем по краям, затем в центре. Тонкой кистью дорисовываем детали: глаза, нос, ушки. Рассмотрим силуэты животных.
Пальчиковая гимнастика.
Это- зайчонок (загибаем мизинец)
Это- бельчонок (загибаем безымянный)
Это – лисенок (загибаем средний)
Это- волчонок (загибаем указательный)
А это спешит, ковыляет спросонок,
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок (вращаем вокруг большим пальцем)
Будем Мишке помогать, начинаем рисовать.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь детям: дополнительный показ, совет. Во время самостоятельной работы детей, воспитатель следит за правильной посадкой за столом, напоминает, как надо держать кисть.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вы действительно настоящие молодцы! Разгадали все загадки и жители Сказочной страны говорят Вам спасибо. А нам пора снова возвращаться в детский сад. Сейчас мы соберем книгу из наших работ и подарим Жителям Сказочной страны.
Что вам больше всего понравилось (Дети отвечают все по очереди). Воспитатель: Благодарю вас за работу! На этом наше занятие закончилось.
Список литературы:
Гербова В. Развитие речи в детском саду. 5-6 лет. Старшая группа/ В. Гербова. – М. : Мозаика- Смнтез, 2015. – 144 с.
Катаев В. Цветик- семицветик.