Лучший педагог года

Итоговая ООД по познанию предметного и социального мира «Путешествие по России» для подготовительной группы

люба демидова
Итоговая ООД по познанию предметного и социального мира «Путешествие по России» для подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать представления о символике России, систематизировать знания детей о явлениях, истории и культуры России.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающей действительности.

Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Итоговая ООД по познанию предметного и социального мира „Путешествие по России“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Чтение художественной литературы, художественно- эстетическое развитие.

Предварительная работа : разучить с детьми песню «Песня о России», стихотворение: «Наша Родина» Н. Забила, чтение русских народных сказок.

Методические приё мы:

-беседа, вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра.

Материал и оборудование:

Флаг России и Мордовии, глобус, надписи с названиями станций.

Ход занятия:

На стол поставить флаг России и нашего города.

Воспитатель:

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия).

- А, мы, живущие в ней? (россияне).

Россия- огромная страна. Она занимает огромную территорию. Ребята, какие цвета преобладают на карте (глобусе) нашей Родины? (зелёный, синий).

Зелёный- это леса, синий- реки, моря, озёра.

- Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.

- Сейчас Вика, прочитает стихотворение, Н. Забила «Наша Родина».

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга».

Воспитатель:

- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

Дети (Флаг, герб, гимн).

Воспитатель:

- Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети (Из белого, синего, красного).

Воспитатель:

- Что означает белый цвет?

- Дети (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).

- (Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).

- (Красный- цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).

Воспитатель:

- Как вы думаете, что такое гимн?

-Дети (Эта главная песня страны).

Воспитатель:

- Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.

Воспитатель:

- Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.

- Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.

Дети (Береза).

Воспитатель:

Мы сейчас вами будем путешествовать по России.

Первая Станция «Знайкина»

• Назовите столицу России.

Дети (Москва)

• Назовите реки России.

Дети (Волга, Ока, Обь, Енисей, Лена)

• Назови города России.

Дети (Санкт-Петербург, Новосибирск, Вологда)

Вторая станция «Природная»

Воспитатель:

• Какие деревья растут в лесах России? (Берёза, дуб, ель, сосна).

• Какие животные живут в лесах России? (Лиса, заяц, волк, медведь, ёж).

• Какие ягоды можно собирать в лесу России? (Чернику, бруснику, клюкву, малину, ежевику, землянику).

• Какие птицы живут на территории России? (Воробей, ворона, синица).

• Какие рыбы водятся в реках и озёрах? (Окунь, карась, щука).

Станция «Игровая»

1. Дети собирают из карточек слово Россия, Страна.

2. Дети собирают флаг. (поднимают карточки определённых цветов и выстраиваются по цветовой схеме Российского флага- белый, синий, красный.)

Следующая станция «Историческая»

• Какие праздники отмечаются на Руси с древних времён (Ответы детей)

• Какие блюда русской кухни вы знаете (Ответы детей)

• Какие промыслы и ремёсла существуют в России? (Жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).

Станция «Литературная»

• Назовите великих русских писателей и поэтов. (Ответы детей).

• Назови русские народные сказки. (Ответы детей).

На этом наше путешествие закончилось.

Подведение итогов.

Список использованной литературы:

1. БондаренкоА. К. Дидактические игры в детском саду. М. : Просвещение, 1991.

2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова и др. - СПб. : ООО.

3. Методика ознакомления детей с природой в детском саду / под ред. П. Г. Саморуковой. - М. : Просвещение, 1992.

4. Мосалова Л. Л. Я и Мир: Конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста,

СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

5. Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И. ,Югова Л. И.

Дорогою добра. Занятия для детей 6- 7 лет по социально- коммуникативному воспитанию/ под ред. Коломийченко Л. В. - М. : ТЦ Сфера, 2015.-320 с.

Программное содержание: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать представления о символике России, систематизировать знания детей о явлениях, истории и культуры России.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающей действительности.

Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Интеграция образовательных областей:

Чтение художественной литературы, художественно- эстетическое развитие.

Предварительная работа : разучить с детьми песню «Песня о России», стихотворение: «Наша Родина» Н. Забила, чтение русских народных сказок.

Методические приё мы:

-беседа, вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра.

Материал и оборудование:

Флаг России и Мордовии, глобус, надписи с названиями станций.

Ход занятия:

На стол поставить флаг России и нашего города.

Воспитатель:

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия).

- А, мы, живущие в ней? (россияне).

Россия- огромная страна. Она занимает огромную территорию. Ребята, какие цвета преобладают на карте (глобусе) нашей Родины? (зелёный, синий).

Зелёный- это леса, синий- реки, моря, озёра.

- Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.

- Сейчас Вика, прочитает стихотворение, Н. Забила «Наша Родина».

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга».

Воспитатель:

- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

Дети (Флаг, герб, гимн).

Воспитатель:

- Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети (Из белого, синего, красного).

Воспитатель:

- Что означает белый цвет?

- Дети (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).

- (Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).

- (Красный- цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).

Воспитатель:

- Как вы думаете, что такое гимн?

-Дети (Эта главная песня страны).

Воспитатель:

- Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.

Воспитатель:

- Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.

- Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.

Дети (Береза).

Воспитатель:

Мы сейчас вами будем путешествовать по России.

Первая Станция «Знайкина»

• Назовите столицу России.

Дети (Москва)

• Назовите реки России.

Дети (Волга, Ока, Обь, Енисей, Лена)

• Назови города России.

Дети (Санкт-Петербург, Новосибирск, Вологда)

Вторая станция «Природная»

Воспитатель:

• Какие деревья растут в лесах России? (Берёза, дуб, ель, сосна).

• Какие животные живут в лесах России? (Лиса, заяц, волк, медведь, ёж).

• Какие ягоды можно собирать в лесу России? (Чернику, бруснику, клюкву, малину, ежевику, землянику).

• Какие птицы живут на территории России? (Воробей, ворона, синица).

• Какие рыбы водятся в реках и озёрах? (Окунь, карась, щука).

Станция «Игровая»

1. Дети собирают из карточек слово Россия, Страна.

2. Дети собирают флаг. (поднимают карточки определённых цветов и выстраиваются по цветовой схеме Российского флага- белый, синий, красный.)

Следующая станция «Историческая»

• Какие праздники отмечаются на Руси с древних времён (Ответы детей)

• Какие блюда русской кухни вы знаете (Ответы детей)

• Какие промыслы и ремёсла существуют в России? (Жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).

Станция «Литературная»

• Назовите великих русских писателей и поэтов. (Ответы детей).

• Назови русские народные сказки. (Ответы детей).

На этом наше путешествие закончилось.

Подведение итогов.

Список использованной литературы:

1. БондаренкоА. К. Дидактические игры в детском саду. М. : Просвещение, 1991.

2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова и др. - СПб. : ООО.

3. Методика ознакомления детей с природой в детском саду / под ред. П. Г. Саморуковой. - М. : Просвещение, 1992.

4. Мосалова Л. Л. Я и Мир: Конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста,

СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

5. Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И. ,Югова Л. И.

Дорогою добра. Занятия для детей 6- 7 лет по социально- коммуникативному воспитанию/ под ред. Коломийченко Л. В. - М. : ТЦ Сфера, 2015.-320 с.

Публикации по теме:

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект урока по познанию мира для 3 класса «От чего зависит климат на Земле?» Создание положительного эмоционального настроя Учитель. Здравствуйте, ребята! Почему на севере не растут пальмы? Почему у нас бывает и снег,.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

НОД по познанию «Улица города» для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Задачи: продолжать знакомить с элементами дороги; продолжать закреплять правила.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая ООД по познанию предметного и социального мира «Путешествие по России» для подготовительной группы
Опубликовано: 21 мая 2020 в 12:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая ООД по познанию предметного и социального мира «Путешествие по России» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем люба демидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД