Татьяна Яковлева
«Медведи в гостях у ребят». Итоговая непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП у детей от 3-х до 4-х лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение : Детский сад комбинированного вида № 35 «Соловушка».
Итоговая непосредственная образовательная деятельность в области формирования элементарных математических представлений у детей от 3-х до 4-х лет.
Тема: «Медведи в гостях у ребят».
Воспитатель: Яковлева Татьяна Анатольевна (2 категория)
Публикация «„Медведи в гостях у ребят“, Итоговая непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП у детей от 3-х до 4-х лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
Стаж работы: 15 лет
г. Набережные Челны Республика Татарстан
2013 г.
Тема: «Медведи в гостях у ребят».
Программа: «От рождения до школы». (под редакцией Вераксы.)
Направление:
1. Познавательно-речевое развитие;
2. Художественно-эстетическое развитие;
3. Физическое развитие;
4. Социально-личностное развитие.
Интеграция образовательных областей :
«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественная литература».
Форма проведения: блок.
Цель:
1. Образовательные задачи :
1.1. Группировать предмет по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.).
1.2. Составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
1.3. Находить в окружающей обстановке один или много одинаковых предметов.
1.4. Определять количественное соответствие двух групп предметов, понимать конкретный символ слова больше - меньше, столько же.
1.5. Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.
1.6. Понимать смысл обозначений: вверху–внизу; впереди–сзади; слева–направо; над–под; нижняя – верхняя (половина).
1.7. Понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь.
2. Развивающие задачи:
2.1. Развивать память.
2.2. Восприятие.
2.3. Логическое мышление.
2.4. Внимательность.
2.5. Речь.
3. Воспитательные задачи:
3.1. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
3.2. Усидчивость.
3.3. Вежливость.
3.4. Внимательность.
3.5. Чувство коллектива.
3.6. Гуманизм.
Планируемый результат:
1. Дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, круглые, все большие предметы и т. д.).
2. Могут составлять при помощи взрослого группы из одинаковых предметов и выделять один предмет из группы.
3. Находят в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
4. Определяют количество соотношения двух групп предметов, понимают конкретный символ слова больше – меньше, столько же.
5. Различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.
6. Понимают смысл слов вверху–внизу, впереди–сзади, слева–справа, на, над–под, верхняя – нижняя (полоска).
7. Понимают смысл слов: утро, вечер, день, ночь.
Основные методы, приемы, средства обучения:
1. Сюрприз.
2. Игровой.
3. Художественное слово.
4. Вопросы.
5. Ответы.
6. Показ воспитателя.
7. Пальчиковая игра.
8. Наглядность.
Организация детей : групповая, индивидуальная.
Структура НОД:
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Собираю детей около себя :
- «Ребята, когда вы приходите в детский сад, что вы делаете?». Здороваемся.
- «Давайте, поприветствуем друг друга!» Дети все вместе приветствуют друг друга. – «Я здороваюсь везде! Даже здравствуй, говорю: кошке, мышке, курице. Здравствуй небо голубое, здравствуй - солнце золотое. Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок, здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень! Молодцы!». Раздаётся стук в дверь.
- «Ребята, давайте посмотрим, кто это к нам пришел?». Заношу игрушку (большого красивого медведя). – «Давайте все дружно поздороваемся!». Дети здороваются. Сажаю медведя на стул, как почетного гостя. Пусть побудет у нас в гостях. Подвожу детей к магнитной доске, на которой в ряд стоят пять больших медведей коричневого цвета в красных штанах с квадратным карманом на левой стороне, а под ними стоят четыре маленьких медведя белого цвета в желтых штанах. – «Сколько медведей к нам пришло в гости?». – «Много!». - «А как узнать, сколько белых медведей к нам пришло в гости?». Дети считают больших медведей. – «Больших медведей всего пять!». – «Верно, какого цвета большие медведи?». – «Коричневого!». – «Какого цвета штанишки у больших медведей?». – «Оранжевого!». – «Какой формы карманы на штанишках?». – «Квадратной!». – «На какой стороне находится карман?». – «На левой стороне!». – «А что нужно сделать, чтобы узнать, сколько маленьких медведей пришло к нам в гости?». – «Сосчитать!». Дети считают. – «Всего четыре маленьких медведя». – «Какого цвета штанишки у маленьких медведей?». – «Желтого!». – «Каких медведей больше?». – «Больших!». – «Что нужно сделать, чтобы медведей стало поровну?». – «Пригласить маленького медведя!». Ставлю еще одного маленького медведя. – «Медведей стало поровну, пять больших и пять маленьких!». – «Молодцы! Нашему гостю Мише очень понравилось, как вы считаете! Миша хочет знать, что это лежит на столах?». – «Домики!». - «Верно, Домики! Какой формы наши домики?». – «Прямоугольной!». – «А кокой формы крыша?». – «Треугольной!». – «сколько этажей у домиков?». – «Три этажа!». – «Сколько окон у домиков?». – «Много!». – «Какой формы окна?». – «Квадратной!». – «Ребята, смотрите, у домиков нет балконов! Миша хочет, чтобы вы построили балконы для домиков. На первом этаже надо построить самый широкий и длинный балкон. На втором этаже надо построить поуже и покороче, а на третьем этаже самый узкий и короткий балкон. Как мы должны узнать самый длинный и широкий балкон?». – «Прикладывать один балкон к другому!». – «Молодцы! Все правильно построили балконы. Какого цвета у тебя, Данил, самый длинный балкон?». – «Синего цвета!». – «Верно! А у тебя, Даша, самый узкий и короткий балкон какого цвета?». – «Красного!». – «Молодцы ребята! Ребята, а давайте все вместе поиграем с Мишей!». Дети встают в круг. Медведь сидит в середине круга. – «Показали руки!». Дети выполняют движения и повторяют слова: – «Эта ручка – левая, эта ручка – правая, я на мячик нажимаю, я зарядку выполняю! Будет сильной – правая, будет сильной - левая! Будут руки у меня, ловкие умелые!». – «Молодцы!». Вместе с детьми и медведем подходим к фланелеграфу, на котором прикреплена сказка «Репка». – «Ребята, скажите медведю, что это за сказка?». – «Репка!». – «Верно, а репка, какая?». – «Большая!». – «Мышка, какая?». – «Маленькая!». – «Кто, стоит за дедкой?». – «Бабка!». – «Кто стоит между внучкой и мышкой?». – «Жучка, Кошка». – «Молодцы! А кто стоит первым?». – «Дедка!». – «Кто стоит третьем?». – «Внучка!». – «Молодцы ребята! Как хорошо вы знаете сказку. А сейчас, Мишка хочет с вами поиграть!». Дети образуют круг. Игра: «У медведя у бору». Идем по кругу, медведь сидит в середине круга, и произносит слова: «У медведя во бору грибы, ягоды порву. А медведь не спит, он на нас рычит». Беру медведя и догоняю детей. – «Молодцы, хорошо, дружно поиграли!». Сажаю медведя на стул в центре группы. – «Ребята, давайте Мишке подарим цветы». Раскидываю цветы по ковру (большие, маленькие, разного цвета). – «Дети, давайте подарим сначала красные цветы!». Ребята собирают красные цветы и дарят медведю. – «Ребятки, Мишка сказал, что любит большие цветы. А ну кА, давайте соберем все большие цветы и подарим ему! Ой, какие молодцы! Мишка доволен!». Стук в дверь. Заходит еще один медведь с волшебным мешочком, и дарит детишкам печенье. – «Ребята, Мишка подарил нам печенье, а какой формы это печенье?». – «Квадратной!». – «Правильно, Мишка не знал, а теперь знает. Мишкам очень понравилось в гостях у таких умных, добрых и веселых ребятах в гостях. Они сказали, что с удовольствием еще придет к нам в гости и поиграют с нами. А теперь пора прощаться». – «До свиданья Мишки, приходите к нам еще! Мы будем ждать. Спасибо вам за угощение». – «Ребята, подойдите все ко мне. Кто сегодня приходил к нам в гости?». – «Медведи!». – «Трудно ли нам было посчитать медведей? Определять цвета, строить балконы для домиков?». – «Нет!». – «Молодцы, вы у меня все умненькие ребята, справились со всеми заданиями, потому что умеете считать до пяти. Сравнивать по размеру, цвету и форме».