Папки-передвижки

Итоговая непосредственная образовательная деятельность детей по математике в подготовительной группе

Валентина Замятина
Итоговая непосредственная образовательная деятельность детей по математике в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

Закреплять: временные представления о днях недели; умение составлять и решать математические задачи и записывать решение с помощью математических знаков, цифр; умение определять порядок чисел в числовом ряду от 1 до 20; умение называть соседние числа; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Продолжать учить решать примеры, читать запись.

Публикация «Итоговая непосредственная образовательная деятельность детей по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

Закреплять: умение ориентироваться на листе бумаги, выполнять действия по указаниям воспитателя; умение производить измерение линейкой

Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.

Воспитывать интерес к занятию, умение выполнять совместные действия.

Демонстрационный материал : мяч, карточка для решения логической задачи, цифры.

Раздаточный материал :

карточки:

1. «соедини по порядку»

2. «назови соседей»

3. «реши примеры»;

цифры от 1 до 10 и знаки +,-,= листы бумаги, наборы геометрических фигур; числовые карточки, счетные палочки, полоски разной длинны; линейки; листы бумаги в клетку, простые карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю Вас отправиться в страну математики, чтобы найти волшебные самоцветы, которые помогут Вам стать смелыми, умными, внимательными, находчивыми и сообразительными. Добраться до этой страны можно на ковре самолете. Давайте станем на ковер, возьмемся за руки. Все готовы к полету? Закроем глаза. До взлета 10 секунд, начинаем отсчет : 10,9,8,7,6,5…. 1. Полетели.

Чтобы приземлиться в нужном месте посчитаем до 20.

Вот мы и на месте. А вот и волшебный ларец с самоцветами и запиской.

Послушайте: Рады приветствовать Вас в стране математики. Помните, что здесь ценят точность, внимание и вежливость. Получить волшебные самоцветы вы сможете только открыв все замки. Для этого нужно выполнить задания.

1. Первый замок вы можете открыть, правильно назвав соседей цифры на Вашей карточке.

В: Кто уже готов отвечать? Ответ должен быть полным.

Д: Соседи числа 6 числа 5 и 7 и т. д.

В: Молодцы! Первый замок мы открыли. Посмотрим какое задание нужно выполнить, чтобы открыть второй замок.

2. Следующее задание: «Составьте задачи по картинкам и запишите решение с помощью цифр и математических знаков».

Выложите числовой ряд.

Детям предлагается рассказать условие задачи, поставить к задаче вопрос, прочитать решение задачи.

3. Необходимо соединить по порядку цифры от единицы до двадцати и назвать получившуюся фигуру. (мышка)

4. Чтобы открыть четвертый замок нужно помочь мышке. Она хочет отремонтировать свой домик и ей нужны доски 10 см. Нужно измерить полоски на ваших столах.

5. Следующий замок откроется если вы выполните это задание:

«Нужно найти в группе цифру, которая соответствует числу предметов на вашей числовой карточке, и стать рядом пока звенит колокольчик».

А теперь возьмите числовые карточки и проходите на ковер. Приготовились, начали искать цифры.

В: Аня, почему ты стала рядом с цифрой восемь?

Р: Потому что на моей карточке 8 кружков. 5+3 будет восемь.

6. Ребята, а теперь внимательно посмотрите на рисунок на доске и скажите в каком доме живет мальчик при условии, что мальчик живет не в самом высоком доме и не в доме, в котором три подъезда (мальчик живет в доме в котором три этажа).

7. Следующее задание «Отвечай быстро» (игра проводится на ковре с мячом)

В: Какой сегодня день недели?

Р: Четверг.

В: Какой он по счету в неделе?

Р: Четвертый.

В: Какой день недели был вчера?

Р: Среда

В: Какой день недели будет завтра?

Р: Пятница.

В. Назови седьмой день недели

Р. Воскресенье

В: Назови второй день недели?

Р: Вторник

8. Теперь занимайте места за столами. Следующее задание: «Помогите собачкам правильно написать знаки».

В: - Какие знаки держат собачки?

Напишите знаки и прочитайте примеры.

В: - Прочитайте первый пример.

Р: - Десять плюс два равняется двенадцати.

В: - Какой знак поставили? (+)

9. А это задание на внимание. Замок откроется если у вас будут правильные рисунки. Возьмите листы бумаги в клетку и карандаши. Найдите на листах точку – это начало вашего рисунка. Будем выполнять графический диктант. Все готовы? Слушайте внимательно :

- 1 вправо; 3- вниз; 3 – вправо,

2 - вверх; 2 - вправо; 1 - вниз;

1 - влево; 3 – вниз; 6 – влево;

1 – вверх; 1 – вправо; 2 вверх;

1 – влево; 1 – вверх; 1 – вправо; 1 – вверх.

В: Ребята, что у вас получилось? (Собачка)

10. Ребята, для того чтобы открыть последний замок нужно набрать специальный код из геометрических фигур. (Работа в тетрадях)

Слушайте внимательно :

в левый верхний угол положите круг;

в правый нижний угол положите - треугольник;

на середину листа положите многоугольник;

под кругом положите прямоугольник;

в левый нижний угол положите овал;

между овалов и треугольником квадрат;

в правый верхний угол – трапецию.

Вот и последний замок открыт. А помогли нам в этом занятии. Теперь мы можем взять волшебные самоцветы и вернуться в группу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по образовательному направлению «Познавательное развитие» на октябрь (подготовительная группа) 1 неделя формирование целостной картины мира Экскурсия в школу. Расширять представления о школе. Формировать желание учиться в школе.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая непосредственная образовательная деятельность детей по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 20:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая непосредственная образовательная деятельность детей по математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Замятина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД