Елена Свидерская
Итоги реализации долгосрочного проекта «Мы живем на Урале», разработанного в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы живем на Урале» разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г., N 1155, г. Москва на все возрастные дошкольные группы. Он отвечает современным принципам государственной политики - «единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства» (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗСт. 3. «Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования»).
Публикация «Итоги реализации долгосрочного проекта „Мы живем на Урале“, разработанного в соответствии с ФГОС до,» размещена в разделах
- Проекты
- Урал - наш край родной
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Проект охватывает все пять областей, обозначенных в ФГОС ДО:
1) социально-коммуникативное развитие;
2) познавательное развитие;
3) речевое развитие;
4) художественно-эстетическое развитие;
5) физическое развитие.
Вчера в нашем детском саду прошел конкурс по результатам реализации данного проекта. Я хочу представить вашему вниманию результаты работы в нашей младшей группе.
Весь материал мы расположили по пяти, ранее названным, областям.
Центр социально-коммуникативного развития[/b]
-Фотоальбомы детей: «Я и моя семья».
-Круги большие и маленькие для моделирования состава семьи.
-Иллюстрации, картинки «Хорошо – плохо» по ознакомлению детей с социальными эталонами.
-Тематический альбом «Разные поступки».
-Произведения фольклора, авторские произведения, используемые во всех режимных моментах, конфликтных ситуациях: «Картотека режимных моментов», «Полезные стихи и сказки»
-Макеты «Наш детский сад», «Мой дом».
-Фотоальбомы, отображающие облик домов и улиц родного города «Город мой, какой ты разный», «Мой город Каменск-Уральский», «Улицы моего города», «Прошлое Каменска-Уральского».
-Демонстрация детско-родительских проектов «Дом, в котором я живу», «Мой двор»; «Детский сад и я – дружная семья»; «Моя родная улица» (родителями создавались целые альбомы).
-Дидактические игры «Транспорт на улицах города», «Пассажирский транспорт (собери целое из частей)», «Любимые уголки нашего города», «Прогулка по городу», «Памятники, мемориалы, скульптуры моего города».
-Макеты, созданные родителями к 70-летию Победы: «Мемориал павшим работникам алюминиевого завода», «Мемориал синарским железнодорожникам за доблестный труд в годы Великой Отечественной войны», памятник Герою Советского Союза Абрамову Илье Васильевичу.
-Фотоальбомы, созданные родителями в 70-летию Победы: «Наши земляки – Герои Советского Союза», «Память нашего города» (альбом о том как в нашем городе увековечена память о погибших в годы войны, о тружениках тыла, памятники воинам-интернационалистам)
-«Книга памяти» - в ней собраны рассказы о родственниках наших детей, участников Великой Отечественной войны и тружениках тыла.
-«Солнышко дружбы»: оно привлекает внимание ребенка, создает настроение радости, праздника, объединяет детей для совместных игр, формирует навыки взаимодействия, способствует формированию детского коллектива.
-Конструкторы разных размеров и фактуры для сюжетно – ролевой игры «Мы строим город»; «Высокие и низкие дома в нашем городе».
-Видеотека: фильмы о нашем родном городе, слайд-шоу о городе, городском транспорте, памятниках архитектуры.
Центр художественно-эстетического развития
[/b]
-Создан уголок русской избы: с помощью родителей собраны предметы домашней утвари – глиняные горшки, ухват, деревянные ложки и тарелки, самовар, деревянные шкатулки, прялка, вызвавшая бурю эмоций не только у наших детей и родителей, но и у всех сотрудников детского сада, веретено, берестяные туеса, угольный утюг. Нашлись и самые настоящие лапти, самотканые полотенца с вышивкой и постельные принадлежности. в этом уголке прошел цикл занятий по ознакомлению малышей с русским народным бытом.
-Начали создавать мини-музей народной игрушки, сделанные руками наших замечательных мам и бабушек.
-Организована выставка народно-прикладного творчества бабушки Арины О. – салфетки, связанные крючком.
-Разные виды бумаги, разных цветов и размеров и разная по фактуре, альбомы, листы ватмана, акварель, гуашь, восковые мелки, карандаши – цветные, простые, краски акварельные, фломастеры, пластилин, глина, кисти, стеки, дощечки для лепки, трафареты, картон белый и цветной, раскраски, соленое тесто, материалом для выполнения работ в нетрадиционных техниках – бисер, соль, нитки, поролон, крупы и т. д.
-Шумовые игрушки, русские народные музыкальные инструменты: трещотки, бубен, колокольчики, дудочки, деревянные ложки, свистульки, маракасы.
-Макеты музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, шумовые инструменты для организации самостоятельного музицирования детей.
-Костюмы для ряженья.
Центр познавательного развития
-Центр «Песок-вода»: совки, разнообразные формочки, некрупные игрушки для закапывания (шарики, кольца, геометрические формы разных цветов и размеров, грабельки; емкости, набор резиновых и пластиковых игрушек (фигурки рыбок, черепашек, лягушек, корабликов, утят, рыбок, пингвинов, черпачки, мячики, набор игрушек «Что плавает - что тонет?», самые разные предметы – цветные камешки, ракушки, ложки, скорлупки, пенопласт, дерево.
-Копилка «Нужных, ненужных вещей».
-«Полянка драгоценностей» - начало ознакомления детей с богатством Уральских гор
-Детский дизайн-проект: «Огород на подоконнике» (представлено, как дети знакомились совместно с родителями с магазинами семян, как создавалась коллекция семян в группе, как дети участвовали в посадке лука и овощных культур, как наблюдали за ростом и развитие растений)
-Мини-огород, где имеются посадки лука, кабачков, перца, салата, ведутся тетради наблюдений за ростом и развитием растений.
-Виды ландшафта: городской, сельский, лес, луг, поле, овраг, ручей, река озеро, море, степь, тайга, тундра, север, пустыня.
-Предметные и сюжетные картинки, наборы открыток по временам года, по ознакомлению детей с трудом взрослых, с праздниками.
-Дидактические игры по ознакомлению детей с миром предметов и явлений ближайшего окружения («Найди маму для малыша», «Чей домик», «Собери животное», «Лото малышам» и т. д.).
-Набор тематических игрушек: «Домашние животные», «Фрукты», «Овощи», «Животные нашего леса».
-Макеты «Лес и животные леса», «Ферма» для ознакомления детей с природной зоной Урала.
-Созданы фотоальбомы «Животные и птицы нашего края», «Растения нашего края», «Реки Свердловской области», «Озера Свердловской области», «Города Свердловской области», «Чудеса Урала»
-Игры-вкладыши о природе.
-Муляжи, гербарии, учебные коллекции, наборы открыток о природе, альбомы, которые используются в работе с детьми.
-Календарь погоды, где ведутся наблюдения за явлениями и объектами живой и неживой природы, результаты отражаются в календарях сезонных изменений.
-Слайд-шоу природы родного края.
-Видеотека (фильмы о природе).
-Библиотека (книги о природе).
-Фонотека (голоса птиц, животных, диалоги, песни о природе).
Центр речевого развития
-Книги – произведения малых фольклорных форм.
-Игрушки на развитие физиологического дыхания, материал на поддувание, сигнальные карточки.
-Картотеки игр на сочетание речи и движений, картотеки пальчиковых игр, фонематических игр, картотеки считалок и т. д.
-Наборы сюжетных и предметных картинок на развитие речи.
-Альбом "Летопись нашей группы"
Центры физического развития и здоровья
-Игровые двигательные модули.
-Алгоритмы и пиктограммы гигиенических процедур, одевания и раздевания.
-«Дорожка здоровья» (массажные сенсорные дорожки, коврики) атрибуты для двигательной активности.
- «Аптека на грядке» - (познавательно-исследовательская деятельность).
-Таблицы о правильном питании.
-Дидактическая игра: «Что полезно для зубов», «Как замечательно устроен наш организм».
-Схемы: «Не забывайте мыть руки»; «Моем руки правильно».
-Игровой набор «Кукольный доктор» для сюжетно-ролевой игры «Больница».
-Кассовый аппарат, коробочки, пробирки, колбочки, ступка, пестик, спиртовка, коробочки от трав, фрукты и овощи для сюжетно-ролевой игры «Лесная аптека».
-Маски: медведя, волка, ласточки, зайца, лисички, курочек, пеньков, акулы, рыб и атрибуты для подвижных игр.
-Мультик-банк «Все о здоровье».
-Фонотека «Радуга звуков», «Живой уголок леса», «Шум моря».
Я рада, если вам понравилось то, что было сделано нами, педагогами группы, нашими замечательными родителями за это год по проекту "Мы живем на Урале".
По реализации проекта в нашем детском саду вчера прошел конкурс.
Ура! Наша группа заняла 2 место!