Евгения Климова
Фотоотчет об итогах летней-оздоровительной работы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоги летней – оздоровительной работы во 2 младшей группе «Солнышко»
Летний сезон считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, наслаждаться свежим воздухом, солнечными лучами и теплой водой. В нашей группе проводилась определенная оздоровительная работа в летний период.
Приоритетные направления работы на летний период :
- физкультурно-оздоровительная;
- культурно - досуговая.
Задачи летней оздоровительной работы :
Публикация «Фотоотчет об итогах летней-оздоровительной работы во второй младшей группе» размещена в разделах
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и художественно- эстетическое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период…
Для родителей были подготовлены консультации:
июнь
Конкурс
на лучший головной убор.
-Активизировать включённость родителей в интересы и потребности ребёнка.
-Развивать творческое взаимодействие детского сада и семьи.
Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом»
Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка.
Консультация
«Игры для непосед»
Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.
Консультация
«Безопасность детей на городских улицах»
Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице.
июль
Консультация
«Этикет для малышей»
-Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.
-Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.
Консультация
«Организация семейных прогулок»
Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребёнком.
Консультация
«Путешествие с малышом»
Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых интересным и увлекательным.
Консультация
«Я пловцом бы стать хотел… Пусть меня научат»
Обогащение педагогических знаний родителей о том, как научить детей не бояться воды.
август
Родительская фотовыставка
«Лето – это маленькая жизнь»
-Активизация включённости родителей в работу детского сада.
-Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.
Консультация
«Кое- что о витаминах»
Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
Консультация
«Что такое ЗОЖ»
-Пропаганда здорового образа жизни.
-Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.
Стенгазета
«Малыши-крепыши»
-Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.
-Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Организация познавательной деятельности
Задачи:
-формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определенной цели;
-формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения;
-формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.
Постоянно проводились с детьми наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, потешки, заклички. Большое внимание уделялось экспериментированию, дети с интересом наблюдали за процессами, происходящими в ходе опытов, пытались описать увиденное, анализировали, совместными усилиями приходили к общему выводу.
Организация художественно – эстетической деятельности
Задачи:
-создать условия для овладения навыками общения и коллективного творчества;
-способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности;
-формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление;
-развивать у детей творческие способности через театрально-музыкальную деятельность.
В летний оздоровительный период много времени было уделено и художественно-эстетическому развитию: лепка, рисование, аппликация, коллективные работы. Всё это можно обозначить одним словом – лето. Дети с удовольствием принимали участие во всех предложенных формах работы и старательно выполняли предложенные сюжеты, включая фантазию и радуясь продуктам своего труда. Очень полюбившийся детям кукольный театр, в котором актёры они сами, безусловно присутствовал в летнем периоде, данный вид деятельности помогает раскрепоститься, открыться замкнутым, неуверенным детям, развивает речь, способствует запоминанию сказки.
Организация физкультурно – оздоровительной работы
Задачи:
-создать условия для укрепления здоровья детей;
-формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности;
-знакомить с доступными способами укрепления здоровья;
-совершенствовать ловкость, координацию движений;
-воспитывать выносливость, интерес к занятиям спортом.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
• утренний приём детей на улице;
• утренняя гимнастика на свежем воздухе;
• артикуляционная и пальчиковая гимнастики;
• бодрящая гимнастика после дневного сна;
• вторая прогулка после дневного сна;
• воздушные и солнечные ванны (следили за тем, соответствует ли одежда детей температуре воздуха и погодным явлениям)
• многократное умывание лица водой (смывание пота);
• обеспечение детей полным питьевым режимом;
• выполнение принципов здорового рационального питания детей:
регулярность, полноценность, разнообразие;
• употребление свежих фруктов, овощей, фруктовых соков ;
С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имеются в наличии чайник, охлажденная кипяченая вода. С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени. Большое количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные игры, сюжетные игры различной тематики, дидактические игры.
В летний период мы увеличили двигательную активность на свежем воздухе:
- разнообразие хороводных и подвижных игр;
- увеличение спортивных игр и упражнений;
- обогащение спортивным оборудованием и инвентарём;
- проведение праздников, досугов, различных оздоровительных мероприятий и закаливающих процедур не только на участке, но и на спортивной площадке детского сада (все мероприятия в основном коллективные.)
ИЮНЬ
«Мыльные пузыри» - тренировка ловкости, аккуратности в движениях, развитие координации движений, активизация речевых навыков, воспитание дружелюбия, умения действовать по речевым инструкциям воспитателя, доставить радость детям; создание эмоционально-положительного настроя в группе.
«Ряженье в героев знакомых сказок» - развивать речевые навыки, умение вспомнить и обыграть сказочных персонажей; действовать сообща по речевой инструкции воспитателя, учить доброму отношению друг к другу, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе, доставить детям робость от самостоятельно показанной сказки.
«Игры с воздушными шарами» - тренировка ловкости, аккуратности в движениях, активизация речевых навыков, развитие дружелюбия, умения действовать по речевым инструкциям воспитателя, преподнести радость детям; создание эмоционально-положительного настроя в группе.
• спортивное развлечение
«Поможем зайчику быть здоровым!»
ИЮЛЬ
• Развлечение «Кто живет в траве?»
Программное содержание:
Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.
Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета.
Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.
Развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику, формировать вокальные певческие умения. Стимулировать умение импровизировать и создавать простейшие музыкально-художественные образы во время музыкальных игр и танцев.
Закреплять важнейший навык умения переноса музыкального опыта, полученного на занятиях в самостоятельную деятельность.
• Развлечение «Опасности вокруг нас»
Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
• Развлечение для детей. «Водичка, умой мое личико»
Цель: привить детям гигиенические навыки.
• Спортивный досуг "Теремок"
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, способствовать общему укреплению
АВГУСТ
• развлечение «В нашей группе новоселье!»
Цель: способствовать быстрой адаптации детей в новой группе, установить добрые, доверительные отношения между детьми и родителями
• развлечение «Физкультура – лучший друг»
Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться и заниматься спортом, чтобы противостоять болезням
• развлечение «Правила дорожного движения»
Программное содержание:
вырабатывать привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя;
-закреплять понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным;
-закреплять знания детей о светофоре;
-продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый);
- развивать логическое мышление детей, активизировать словарный запас детей (светофор, перекресток, тротуар, дорожные знаки).
• Спортивный досуг «Вместе весело играть»
Задачи:
1. Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.
2. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.
3. Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
- ежедневное воспитание трудолюбия у детей (уборка участка от мусора, рыхление песка в песочнице, уход за цветами на клумбах). Здесь решалось две задачи: воспитание трудолюбия и укрепление во время трудовых поручений мышц детей.
Вся проделанная летняя работа зафиксирована на фотоплёнку. В группе была организована фотовыставка («Лето – это маленькая жизнь») летних мероприятий в соответствии с тематикой летней оздоровительной работы детского сада