зифа азнаева
«История башкирской одежды». Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с искусством башкирского народа
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению детей
старшей группы с искусством башкирского
народа.
Тема: Башкирская национальная одежда.
Задачи:
- Воспитывать любовь к традициям башкирского народа, чувство гордости за родной край, уважение к труду народных умельцев.
Публикация «„История башкирской одежды“, Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с искусством башкирского народа» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- История одежды, путешествие в прошлое одежды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Способствовать развитию интереса к башкирскому искусству, желание продолжить традиции родного народа, посредством изучения культуры башкирского народа в оформлении национальной одежды элементами башкирского орнамента на занятиях по рисованию.
- Дать представление о назначении и характерных особенностях мужской и женской одежды башкирского народа, уметь рассказать об истории воспитать чувство прекрасного и художественный вкус.
- Учить детей расписывать башкирскую одежду орнаментом, делая предварительный набросок карандашом. Совершенствовать навыки рисования красками, закреплять умение детей правильно держать карандаш и кисточку.
- Развивать эстетический вкус при подборе сочетаний цвета красок, а также элементов росписи. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
Экскурсия в краеведческий музей.
Рассматривание одежды башкир (в кабинете башкирского языка).
Встреча с работниками музея.
Подготовка силуэтов одежды для рисования.
Материал: образцы элементов башкирской росписи, готовые силуэты национальных костюмов, материал для рисования.
Работа с родителями:
Выставка башкирских национальных костюмов и украшений.
Ход :
I часть. В группе предложить детям вспомнить о прошедшем празднике. Напомнить наиболее яркие моменты.
Уточнить в какой республике мы живем. рассказать, что в связи с празднованием Дня Республики к нам приехали гости. Сегодня они у нас. Выразить свое гостеприимство: произносить слова приветствия на башкирском языке. Поинтересоваться целью посещения нашего детского сада. Желание гостей мы рады выполнить. Пригласить гостей пройти в наш музей.
В музее обратить внимание детей и гостей на национальную одежду. Пояснить, что у каждой национальной одежды своя история.
- Давайте вспомним, где башкиры брали материал для шитья таких костюмов. (рассказы детей)
- Из чего они шили шапки, дублёнки, обувь.
- Правильно, они охотились на лесных зверей.
-Чем ещё башкиры занимались?
-Разводили скот, в основном лошадей. Башкиры любили лошадей, невозможно представить башкира-мужчину без лошади.
- Какой материал использовали для шитья платьев, рубашек, камзолов (крапива,конопля, лён.)
- Покажите гостям головные уборы и расскажите о них. (дети читают стихи на башкирском языке)
- Не забудьте рассказать гостям о платьях и халатах, обуви.
(стихи на башкирском языке)
Предложить послушать рассказ работника музея об украшениях. Краткий рассказ об особенностях башкирских костюмов. (с демонстрацией)
2 часть.
«Художественная мастерская.»
- Дети, я предлагаю гостям сделать памятные сувениры.
- Давайте мы для них украсим национальную одежду башкирским орнаментом. Дети, назовите, пожалуйста, из каких элементов состоит башкирский орнамент. А какие цвета используются в башкирской росписи. (дети рассказывают и показывают на образцах).
Затем предлагаю выбрать силуэты одежды (камзол, тюбетейка, платье, сапожки)
Самостоятельная работа детей, в процессе которой помогаю детям в выборе цвета, орнамента,в сочетании узора и цвета.
Готовые работы подарить гостям.
Предложить детям рассказать о том, что они изобразили,
как называется, какие элементы использовали.
Дети, у каждого народа своя национальная одежда, которая выражает характер людей, их настроение. Старшее поколение берегут такие вещи, т. к. у каждой вещи своя история.