Оксана Гуринович
Сценарий кураторского часа для студентов колледжа «Исторический экскурс «История моей Родины — моя история»
▼ Скачать + Заказать документы
Исторический экскурс
«История моей Родины – моя история»
Гуринович О. А., преподаватель
УО «Солигорский государственный колледж», Беларусь
Цель: создание условий для формирования гражданской компетентности и активной гражданской позиции учащейся молодежи.
Задачи:
1) закрепить знания об основных событиях, героических и трагических страницах истории Беларуси;
2) способствовать формированию у молодёжи гражданственности и патриотизма;
3) формировать информационную культуру учащихся.
Публикация «Сценарий кураторского часа для студентов колледжа „Исторический экскурс „История моей Родины — моя история“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формы организации деятельности: групповые (КТД, индивидуальные.
Воспитательные технологии: «Облако тегов», веб-квест «История Беларуси в событиях и лицах», презентация, блиц-опрос, КТД, «Синквейн».
Словарная работа: экскурс, веб-квест, эссе
Предварительная работа: написание эссе ««История моей Родины для меня – это….», разработка презентационных материалов, практических заданий, подбор музыкальных произведений.
Оборудование: интерактивная доска, мобильные устройства, информационные материалы.
Ход мероприятия
1. Приветствие
Добрый день. Сегодня нашу встречу мы проведем, работая в группах и используя различные формы работы, которые мы с вами изучали, и направлена она на формирование гражданской компетентности и нашей активной гражданской позиции.
2. Тему нашей встречи попробуем определить, подобрав ключевые слова из «Облако слов» или как по-другому называют - «Облако тегов»
Найденные вами слова сложились в тему «История моей Родины - моя история».
Среди прочих слов в облаке имеется слово «Экскурс». Какое слово оно вам напоминает (экскурсия). Экскурс - это короткий эпизод, или в другой интерпретации - отступление от главной темы изложения для освещения побочного или дополнительного вопроса.
В этимологии слово «экскурс» происходит от лат. excursus «вылет, полёт; отступление», от гл. excurrere «выбегать, выезжать».
И мы с вами сегодня проведем не экскурсию, а небольшой исторический экскурс, просто «пробежимся» по истории Беларуси.
3. И начнем мы наш экскурс с блиц-опроса. По одному вопросу каждой группе (3 мин).
- В каком государстве родились ваши прадеды?
- В каком государстве или республике родились ваши родители?
- В каком государстве родились вы и ваши сверстники?
- Считаете ли вы Беларусь своей Родиной? Почему?
4. Представление домашнего задания.
А вот ответы на вопрос «Что для вас Родина и нужно ли знать её историю», я думаю, мы получим из вашего домашнего задания.
Вы все написали эссе на тему «История моей Родины для меня – это….», и должны были ознакомить с их содержанием всех членов своей группы. И теперь, посовещайтесь и определитесь - чье эссе будете нам представлять, и кто будет его читать. (10 мин).
Обсуждение
Какие чувства возникали у вас, когда вы слушали откровения друг друга о Родине вообще, о её истории и своей малой родине?
5. Кто из вас может сказать «Из чего состоит история страны?»
(эпохи развития, времени, развитие экономики, войн, знаменитых людей, руководителей, событий)
6. Чтобы провести исторический экскурс и побывать во времени мы проведем веб-квест «История Беларуси в событиях и лицах».
Каждой группе раздаю задание и кьюар-код, по которому найдете нужную информацию.
(Учащиеся работают под мелодии и песни о Беларуси.)
Задания:
1. Выписать из интернет-источников, в частности ютуб-канала «Знакомьтесь, Беларусь», знаменитых людей, прославивших в разные годы нашу Республику.
2. Главные значимые события, исторические эпохи и даты.
3. Главные исторические государственные деятели (руководители государства).
4. Главные государственные праздники и памятные даты (краткая характеристика).
7. Презентация результатов.
Молодцы все, отобрали самые важные события и факты.
8. Рефлексия «Синквейн»
Как вы думаете «Нужно ли нам и другим гражданам Беларуси знать историю своей страны?»
Свое отношение к теме Родины, её истории я предлагаю выразить в виде Синквейна от каждой группы.
9. Подведение итогов
На этой оптимистической ноте мы будем заканчивать, и я думаю, в дальнейшем каждый из вас станет достойным гражданином и патриотом Беларуси, и хотя бы часть её истории передаст нашим потокам.