Елена Геннадьевна Вакуленко
Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий в проектно-исследовательской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Идея здоровьесбережения детей в образовательном процессе красной нитью проходит через содержание ФГОС.
Применение системно- деятельностного подхода, широкое использование современных образовательных технологий : информационно- коммуникативных, исследовательских, проектных, здоровьесберегающих, технологии критического мышления, а также занятий в форме игровых путешествий позволяет достигнуть стабильной динамики в развитии детей дошкольного возраста. Проектная деятельность гармонично вписывается в воспитательно – образовательную деятельность детей, дополняет ее и позволяет работать над индивидуально – личностным развитием. Современный ребенок живет в век информационных технологий, учится пользоваться дополнительной информацией, приобретает навыки сбора и обработки этой информации при непосредственной помощи педагога и родителей. Результаты этой работы обсуждаются со сверстниками в виде презентации материала, либо в виде конференций, либо в виде игрового путешествия. Тематика проектных работ разнообразна : «Вредна или полезна жевательная резинка»; «Пчелы и мед»; «Здоровые зубки»; «Песок и здоровье» и т. д. Хочу поделиться с коллегами опытом проведения работы в старшей группе по проектно- исследовательской деятельности на тему «Молоко – эликсир жизни».
Публикация «Консультация „Использование здоровьесберегающих технологий в проектно-исследовательской деятельности“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Консультации для родителей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: раскрытие значения молока для правильного питания детей.
Задачи: 1) расширить представление детей о молочных продуктах, необходимых для растущего организма; 2) формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию; 3) развивать их познавательный интерес; 4) воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.
Содержание.
Дети под музыку заходят в оборудованную исследовательскую лабораторию и рассаживаются по группам. В каждой группе 12 человек.
Мотивация к работе.
а) Объяснение условий деловой игры.
б) – Вы сегодня не просто дети, вы – учёные. Вы будете проводить свои исследования и защищать вашу проектную деятельность, как молоко влияет на здоровье детей.
Постановка цели. Каждая группа, исследовав молоко, будет рассказывать о его пользе, раскроет значение молока для правильного питания.
Вопросы к участникам проекта : разминка
1) Назовите самый полезный, на ваш взгляд, напиток. 2) Как вы относитесь к молоку? 3) Как часто употребляете молочные продукты? 4) Какие именно молочные продукты употребляете в пищу? 5) Считаете ли вы молоко ценным продуктом? Почему?
Полученные данные мы совместно с детьми обработали и получили следующие результаты. По мнению I ученой группы самые полезные напитки – это сок (67%, чай (25%, молоко (8%). По мнению II ученой группы, самые полезные напитки – это зеленый чай (55%, вода (25%, молоко (20%). В дальнейшем воспитанники и педагог задавали эти вопросы и педагогам дошкольного учреждения. Из 8 педагогов ответили, что полезные напитки это квас (50%, кефир (25%, молоко (25%). Сравнив результаты опроса можно сделать вывод, что и педагоги, и дети считают, что молоко ценное для здоровья, но не называют его среди полезных напитков. Не все дети с удовольствием пьют и едят блюда, приготовленные на молоке. После опроса мы с детьми собирали как можно больше информации о молоке, молочных продуктах и об их пользе. Дети с помощью родителей, с помощью энциклопедической книжной информации, с помощью ИКТ технологий собрали много информации о ценности молока, о том, как люди впервые добыли молоко. Во время исследования мы с детьми пришли к выводу, что молоком лечат многие болезни, мы быстро растём, поэтому нам необходим белок, которого в молоке достаточное количество. Белок также укрепляет костную ткань, снижая тем самым риск переломов. Молочный жир богат витаминами A, D, E и K, который почти отсутствует в других животных жирах. Не все дети любят молоко, но мы выяснили, что из молока делают много вкусных и полезных молочных продуктов, без которых невозможно сегодня обойтись. Для того, чтобы определить степень чистоты молока мы провели опытническую работу.
Опыт № 1 «Определение степени чистоты молока»
1) Поместить в воронку ватный фильтр.
2) Опустить воронку в стакан для сбора профильтрованного молока.
3) Налить на фильтр 50 мл молока.
4) После того как всё молоко профильтровалось, осторожно снять фильтр и положить его на лист бумаги для просушки. 5) Сравнить загрязнённость ватного кружка со стандартным эталоном. Вывод: образцы молока соответствуют эталону, загрязнения на фильтре не обнаружено.
Опыт № 2 «Определение наличия посторонних примесей в молоке»
1) Процедить молоко через ватные фильтры.
2) В процеженное молоко добавить несколько капель уксусной кислоты.
3) Понаблюдать за тем, что происходит с молоком.
Вывод: появление в молоке пузырей указывает на наличие вредных примесей. В исследуемых образцах молока пузыри не появились, следовательно, в этом молоке вредные примеси отсутствуют.
Опыт № 3 «Определение наличия крахмала в молоке»
1) В стакан налить 50 мл молока.
2) Добавить в молоко несколько капель йода. Молоко с добавлением крахмала синеет, а чистое молоко желтеет.
Вывод: исследуемые нами образцы пожелтели, значит, в них крахмал отсутствует.
Опыт № 4 «Определение густоты молока»
1) В стакан налить 50 мл воды.
2) Добавить в воду каплю молока. Если молоко разбавленное, то его капля сразу растворится в воде. Капля же неразбавленного молока опустится на дно и лишь потом растворится.
Вывод: капли исследуемых образцов не растворились сразу, значит, молоко неразбавленное.
Таким образом, исследованные нами образцы показали, что они соответствуют стандартам качества, которые предъявляются к молоку.
Подведение итогов.
Проекты, вне зависимости от вида, творческие, исследовательские, информационные, открытые, игровые, практико-ориентированные и др., нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью родителей, тем самым используя параллельно и внедрение других современных образовательных технолоий.