Марина Ларкина
Использование элементов Су-джок терапии в работе с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Су-джок – терапии – это лучшая система
самооздоровления, обладающая высокой
эффективностью, безопасностью и простотой!»
Младший возраст – благоприятное время для сенсорного развития, без которого не смогут сформироваться умственные способности ребенка и развиться речи. Существует пять чувств познания – это зрение, слух, осязание, обоняние и вкус, благодаря которым дети младшего возраста познают окружающий мир.
Публикация «Использование элементов Су-джок терапии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Су-джок терапия создает функциональную базу для быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц, для целенаправленной оптимальной речевой работы и повышению физической и умственной работоспособности детей.
«Су» по корейски – кисть, «джок» - стопа.
Су-джок терапия направлена на активизацию зон кары головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, так как стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию.
При освоении приёмов работы Су-джок массажеров, разработана система развивающих игр и упражнений на закрепление цвета, формы, величины, развитие мелкой моторики, фонематического слуха, правильного речевого дыхания, связной речи.
Сочетание работы Су-джок терапии с упражнениями по развитию сенсомоторных навыков позволяет быстрому развитию психических процессов детей, укреплению мышц мелкой моторики, развитию речи.
Цель: Использование игр и упражнений с элементами Су-джок терапии для закрепления сенсомоторных навыков и развития речи детей младшего возраста.
Задачи:
1. Продолжать развивать в играх и упражнениях лексику, грамматику, фонематический слух, связную речь с использованием Су-джок массажеров.
2. Использовать пять чувств познания: слух, зрение, обоняние, вкус в овладении приемами работы Су-джок массажеров.
3. Развивать мелкую моторику для стимулирования речевых областей в коре головного мозга с помощью Су-джок массажеров.
4. Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память.
Направление работы с использованием пяти чувств познания – слух, зрение, осязание, обоняние, вкус:
- формирование фонематического слуха;
- различение цвета, формы, величины, поверхности предмета;
- развитие мелкой моторики, навыков пространственной ориентировки;
- работа над правильным речевым дыханием;
- развитие вкусовых ощущений.
Методы и приемы:
- Словесные (потешки, стихи, сказки).
- Игровые (игра, игровые упражнения).
- Наглядные (предметные картинки, схемы, иллюстрации).
- Практические (массаж кистей, пальцев рук).
Су-джок терапия проводится поэтапно :
1 этап: Знакомство с Су-джок – массажерами и правилами его использования.
2 этап: Закрепление приемов работы в играх и упражнениях по развитию речи.
3 этап: Самостоятельное использование колючих шариков в игре.
Форма организации: индивидуальная и групповая.
Приемы работы по использованию Су-джок массажеров (массажных шариков) – выполняются каждой рукой.
Формировать умение:
- Удерживать колючий шарик на расправленной ладошке.
- Удерживать шарик на расправленной ладошке левой руки прижатый сверху ладошкой руки и наоборот.
- Сжимать и разжимать шарик в кулачок.
- Каждым пальчиком надавливать на иголочки шарика.
- Надавливать щепотью каждой руки на иголочки шарика.
- Удерживать колючий шарик тремя пальчиками (большой, указательный, средний).
- Захватывать колючий шарик тремя пальчиками и передвигаться им по дорожкам разной конфигурации.
- Прокатывать колючий шарик по ладошке круговыми движениями в разные стороны.
- Прокатывать колючий шарик вдоль расправленных ладошек вверх-вниз.
СКАЗКА «Ежик на прогулке»
Жил да был ежик в лесу, в своем домике — норке (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился — катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Я всем педагогам рекомендую использовать Су-джок терапию в своей работе.