Галина Шинкарева
Использование элементов оздоровительных технологий при обучении детей младшего дошкольного возраста плаванию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Новая сказка про колобка"
Цель: Способствовать формированию у детей навыка погружение в воду.
Задачи:
Создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии.
Воспитывать смелость
Закрепить умение выполнять в воде различные движения руками, ногами, ходьбу, бег, прыжки, погружение в воду
Материально-техническое обеспечение: музыкальное сопровождение, обручи, шипованные мячи, куклы (дед, бабка, колобок, заяц, волк, лиса)
Планируемый результат: закрепить умение нырять, не бояться брызг.
Ход занятия:
Публикация «Использование элементов оздоровительных технологий при обучении детей младшего дошкольного возраста плаванию» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
Сказочница: Ребята, вы любите сказку про колобка? Давайте сочиним с вами новую сказку про колобка. А вы поможете мне ее сыграть!
Дети заходят в воду, встают в «домики» - обручи на воде.
Сказочница: Жили-были дед да баба. Вот и говорит дед бабке.
Дед: Посмотри, бабка, сколько ребят к нам в гости пришло. Давай испечем для них колобок!
Сказочница: Бабка по сусекам поскребла, по амбарам помела, набрала муки и давай тесто месить. Давайте, ребята, и мы поможем бабушке.
Упражнение «Месим тесто»
Сказочница:
В кастрюле пахнет тесто, Там тесту мало места.
Всю ночь оно не спит,
Вздыхает и сопит.
И лезет из-под крышки.
Дети энергично выполняют гребковые движения руками, разводят руки в стороны, затем соединяют их, гребут под себя, выполняют вращательные, кругообразные движения.
Упражнение «Тесто поднимается»
Дети приседают, поднимаются на носки, быстро опускаются под воду.
Сказочница: Замесили тесто, надо бы его в печь поставить, да печь не топлена. Дедушка дрова забыл нарубить. Давайте поможем дедушке.
Упражнение «Дровосек в воде»
Пальцы рук в замок сцепили -поколоть дрова решили
Топором взмахнули – вдох, Разрубили – выдох – ОХ!
Дети сцепляют ладони рук в замок и ударяют ребром ладоней о воду до образования брызг.
Сказочница: Нарубили дрова, поставили тесто в печь. И испеклось много колобков. РАЗ-ДВА-ТРИ - в колобков превращаетесь, ребятки, вы.
Полежали колобки и решили весело, как мячики, поскакать в лес по дорожке. Только как же нам из домиков выйти? Попробуем замочки открыть.
Упражнение «На двери весит замок»
Сказочница:
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали и открыли.
Вот и вышли из домиков.
Сидя в воде дети выполняют пальчиковую гимнастику, затем встают, перешагивают обруч, и отталкиваясь руками от поверхности воды, прыжками передвигаются по бассейну.
Сказочница: Прыгают весело колобки к лесному озеру, а на встречу им зайка. Захотел зайка съесть колобков, но не тут-то было, все колобки спрятались в озеро под воду.
Дети выполняют погружение в воду с задержкой дыхания на 2-3 секунды.
Сказочница: Вынырнули колобки и поскакали дальше. А впереди препятствие - гора, а на горе волк стоит, смотрит на колобков и съесть их хочет! Не испугались колобки, весело с горки скатились.
Дети скатываются с горки с погружением в воду.
Сказочница: Ушли от волка, а на встречу лиса выходит.
Лиса: Ах, какой колобок! Красавец какой! Ах, какой румяный! Колобок, я тебя съем!
Ведущий: Что же нам сделать, чтобы лиса колобка не съела? Давайте из мячиков слепим для лисы много колобков?
Дети выполняют самомассаж рук с шипованными мячами.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Пора нам домой возвращаться. В конце сказки покажем праздничный фонтан!
Упражнение «Фонтан»
Дети берутся руками за поручень бассейна и выполняют энергичные движения ногами, как при плавании стилем"кроль"
Сказочница: Пора, ребята нам прощаться и дружно в группу возвращаться! Дети выходят из воды.