Марина Агапова
Конспект НОД по ознакомлению с достопримечательностями родного города «Мой родной город — Пенза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с достопримечательностями родного города на тему «Мой родной город – Пенза»
Цель: закрепить знания о достопримечательностях родного города, развивать культурно-нравственные и познавательные качества личности дошкольника.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с достопримечательностями родного города „Мой родной город — Пенза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Пензенская область, Пенза
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Задачи:
обучающие:
- обобщить знания детей о названии родного города, его символике;
- формировать представления о правилах поведения на дорогах;
- обогащать кругозор детей знаниями по истории возникновения города;
- способствовать развитию познавательной активности и любознательности;
- закреплять умения детей устанавливать причинно-следственные связи;
развивающие:
- развивать у детей интерес к истории родного города;
- развивать коммуникативные навыки;
- способствовать речевому развитию через обогащение на активизацию словаря;
воспитательные:
- воспитывать патриотизм, уважение к культурно историческому наследию;
- воспитывать эмоционально-целостное отношение к городу, любовь к нему;
- воспитывать желание работать вместе, сообща.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: проектор, экран, виртуальная экскурсия, разрезные картинки, клей, театральные костюмы, гимнастические палки, муляжи бананов.
Предварительная работа:
1) знакомство с основными достопримечательностями города, беседы с детьми;
2) знакомство в НОД, на прогулках и в совместной деятельности с правилами поведения в общественных местах, а также с правилами поведения на дороге;
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, какой недавно был праздник, который отмечала вся страна (День Победы).
Воспитатель: В какой стране мы живем? Как называется столица нашей родины? В каком городе мы живем? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как называется наш родной город? (Пенза.)
2. Виртуальная экскурсия.
Воспитатель: Наш город красивый, зеленый. Многие поэты воспевали в своих стихах красоту Пензенского края.
Чтение стихотворения М. Смирнова.
Пройдись по Пензенскому краю,
Когда он в зелень весь одет,
Когда черемуха купает
В Суре свой ароматный цвет.
Сады в одежде белоствольной,
В зеленом бархате земля.
Недаром Лермонтов так нежно
Любил родимые поля…
Пройдешь июльскою порою
Любой дорогой полевой,
Хлеба над Мокшей и Сурою
Стоят высокою стеной.
Лесов тенистая прохлада,
Ручьи как детская слеза.
И над простором неоглядным
Родного неба бирюза.
Встречаясь с Волгою-рекою,
Сура твердит ее волне:
О наших пензенских героях
Поведай, Волга, всей стране.
О нашем луке и пшенице,
О волокнистой конопле.
О том, что стало все родиться
На вольной пензенской земле.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться на виртуальную экскурсию по-нашему замечательному городу. Занимаем места в нашем комфортабельном автобусе. Я надеюсь вы знаете как вести себя в автобусе. Может, мы начнем открывать чипсы? Может, будем бегать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Я убедилась, что вы знаете правила поведения в транспорте. Наша экскурсия начинается.
Воспитатель: Наша первая остановка – памятник «Первопоселенец». Ребята, расскажите, что вы знаете об этом памятнике? (Ответы детей.)
Воспитатель: Двигаемся дальше. Наша следующая остановка – «Росток» – монумент Славы, установленный на набережной реки Сура. Памятник символизирует собой постоянный и стремительный рост города и всей страны. Монумент состоит из 25-метрового обелиска под названием «Росток», сделанного из нержавеющей стали, и стелы из гранита. Возле памятника на набережной всегда много местных жителей и туристов. Они облюбовали это место для постоянных прогулок и отдыха. Также на этой площади устраиваются праздники и фейерверки, отсвечивающиеся в тихой глади реки Суры. Почему это монумент так называется? (Свое название в народе «Росток» получил благодаря своему внешнему виду – внешне он напоминает пробивающийся к свету росток.)
Воспитатель: Продолжаем экскурсию. Наша следующая остановка – парк культуры и отдыха им. В. Г. Белинского, а вы были в нем? Какие вы знаете аттракционы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, в парке Белинского чего-то не хватает. Я вам предлагаю стать строителями и сконструировать свой аттракцион, который будет называться «Ракета». Для этого нам нужно разделиться на две команды. У меня две схемы на выбор.
Дети выполняют «строительство» аттракциона по схеме: первый ребенок берет одну гимнастическую палку, кладет, убегает; второй ребенок берет вторую палку, кладет, убегает и т. д.
После окончания «строительства» воспитатель проверяет, правильно ли справились строители.
Давайте назовём наши ракеты.
Воспитатель: Продолжаем знакомство с достопримечательностями нашего города. Наша следующая остановка – Пензенский областной драматический театр им. В. А. Луначарского.
Игра «Одень героя сказки».
Воспитатель: Давайте представим, что мы находимся в театре за кулисами. Артисты готовятся к спектаклю. Наша задача – одеть героя сказки. Для этого мне нужны две команды по 3 человека. Ребята договаривайтесь, кто из вас будет костюмерами, а кто – героем. Из этих атрибутов вам необходимо выбрать, то, что нужно для героя. Подумайте, какого героя вы будете одевать.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Мы с вами даже побывали за кулисами театра. А наша экскурсия продолжается, и следующая остановка – Пензенский зоопарк. В нашем зоопарке очень много разных животных. Давайте расскажем об этих животных.
Загадывание загадок.
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса.)
Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись ждет добычу.
Не робей, но берегись,
Потому что это. (рысь).
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард.)
Кто самый главный из зверей,
Кто всех важней и всех сильней? (Лев.)
Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он. (Кабан.)
От рогов – густая тень.
Что за зверь такой? (Олень.)
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб –
Не горб, амбар!
Еды в них – на семь суток! (Верблюд.)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Еж.)
Очень острые иголки
У меня на страх врагу.
Но в комок свернуться колкий
Я, как ежик, не могу. (Дикобраз.)
Бурый он и косолапый
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мед!
Кто сластену назовет? (Медведь.)
Зверь живет в лесу дремучем.
По-кошачьи не мяучит.
Для мышей тот зверь что слон.
И рычит он, словно гром.
Зверь тот в желтую полоску –
Все равно зовется кошкой. (Тигр.)
Воспитатель: Ребята мы с вами забыли про обезьян. А обезьяны что любят? Правильно бананы. Вот мы и попрыгаем как обезьяны. Делимся на две команды. Одеваем маски обезьян. Нужно преодолеть препятствие в виде трех кочек, а с последней – забросить банан в корзину. Если промахнулся, штрафной круг вокруг корзины.
3. Итог.
Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу. Я думаю, что она получилась увлекательной и познавательной. Ребята, скажите, какие мы с вами посетили достопримечательности нашего города? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какие еще достопримечательности нашего города мы не успели посетить? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, хорошо все усвоили. А у нас есть разрезные картинки, я думаю, вы поможете мне их собрать. Но не просто собрать, а приклеить на лист бумаги. И посмотрим, что у вас получится?
Дети вместе с педагогом делают коллаж «Наша Пенза»
Воспитатель:
Наш город зеленый растущий,
Мы любим его от души.
Хотим, чтобы жил он все лучше и краше
На славу всей нашей страны!
Сложную задачу воспитания у дошкольников патриотизма невозможно решить без участия семьи. Поэтому в своей работе мы использовали следующие формы взаимодействия с родителями:
1) сбор наглядного материала о городе (магниты, открытки, фотографии и пр.);
2) проведение родительских собраний по теме (см. Приложение 2).
Таким образом, в ходе формирующего эксперимента нами была осуществлена работа по знакомству дошкольников с достопримечательностями родного города, основанная на использовании виртуальных экскурсий. В формирующем эксперименте принимали участие дошкольники экспериментальной группы. В КГ работа велась в соответствии с содержанием реализуемой программы.
Воспитание любви к родному городу является одной из основных задач дошкольного образования. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Осознанный выбор методов ознакомления детей с родным краем, при комплексном подходе к данному вопросу способствует повышению познавательной и эмоциональной активности. Создание развивающей среды, способствует развитию личности ребенка на основе народной культуры. Организация работы с родителями закрепляет полученные в НОД сведения.