Приложение МААМ

Использование виртуальных экскурсий для формирования у дошкольников начальных представлений о профессиях (2 фото)

Ирина Тетерядченко
Использование виртуальных экскурсий для формирования у дошкольников начальных представлений о профессиях
▼ Скачать + Заказать документы

Важным элементом социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста является ранняя профориентация. Знания о труде взрослых должны закладываться уже с раннего возраста. Основные направления: профессиональное воспитание (формирование интереса к труду, трудолюбия) и профессиональное информирование (обеспечение дошкольников информацией о мире профессий). Целевые ориентиры ФГОС ДО предполагают формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества на этапе завершения дошкольного образования.

Публикация «Использование виртуальных экскурсий для формирования у дошкольников начальных представлений о профессиях» размещена в разделах

Так как одним из наиболее эффективных методов повышения интереса детей к образовательной деятельности является использование информационно-коммуникационных технологий, - в работе по ранней профориентации активно используются виртуальные экскурсии. С их помощью ребенок видит то, о чем рассказывает педагог, ближе знакомится с профессиями, орудиями труда.

Актуальность использования виртуальных экскурсий обусловлена тем, что они позволяют реализовать главный принцип современной системы образования дошкольников – принцип развивающего образования, а также получить визуальные сведения о местах, недоступных для реального посещения, позволяют ознакомиться с информацией в естественной и доступной форме.

Система работы по организации виртуальных экскурсий строится на основе содержания Основной образовательной программы. Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.

Виртуальные экскурсии проводятся в групповой, подгрупповой или индивидуальной форме. Основная задача - чтобы информация удовлетворяла познавательные интересы детей и способствовала использованию освоенного материала в практической деятельности (сюжетно-ролевой игре, изобразительной, моделирующей, музыкальной, познавательной, исследовательской, двигательной деятельности).

По содержанию можно выделить следующие виды виртуальных экскурсий :

• обзорные, где собраны элементы экскурсий, объединенных общей темой («Такие разные профессии», «Музеи нашего города», «Промышленные предприятия г. Белгорода» и т. д.);

• тематические - экскурсии, раскрывающие определенные профессии («Супермаркет», «Банк», «Медицинский центр», «Салон красоты»);

• биографические - экскурсии, связанные с жизнью и биографией выдающихся людей (Серия «Знаменитые люди Белгородчины»).

Особой популярностью у детей пользуются фото и видеоролики, снятые родителями со своих рабочих мест с рассказами о своей профессии.

Предварительная работа для создания виртуальной экскурсии : сбор информации, поиск фото- и видео- фрагментов по профессии, составление словаря экскурсовода, составление маршрута экскурсии, беседы с детьми.

Помощь в подборе информации, материала, изготовлении атрибутов оказывают родители.

Содержание и структуру виртуальной экскурсии помогает разнообразить использование таких форм и приемов работы, как игры, конкурсы, викторины, соревнования. Это делает экскурсии интересными и увлекательными. Можно использовать музыкальное сопровождение и художественные образы.

Каждая экскурсия проходит по маршруту:

- название профессии – место работы

- условия труда

- инструменты для работы

- выполняемые трудовые операции

- результат труда.

В завершении экскурсии проводится рефлексия. В ходе итогового обсуждения дети делятся впечатлениями, систематизируют и обобщают полученную информацию.

Опыт работы показывает, что использование в детском саду для формирования начальных представлений о профессиях виртуальных экскурсий не только обогащает знания дошкольников о социальном мире, но и делает образовательный процесс более интересным и результативным. У детей развиваются интеллектуальные способности, повышается мотивация к познанию, формируется личностная позиция.

Использование виртуальных экскурсий для формирования у дошкольников начальных представлений о профессиях
Фото №1 Важным элементом социально коммуникативного развития детей дошкольного возраста является ранняя профориентация
Публикации по теме:

Использование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольниковИспользование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников «Использование тактильных игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников». Тактильные ощущения - одна из форм.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года» Хочу поделится своим опытом, как использую дидактические игры с цветом в процессе формирования временных представлений у старших дошкольников.

Использование дисков-головоломок для формирования слоговой структуры слова 9 и 10 типов у дошкольниковИспользование дисков-головоломок для формирования слоговой структуры слова 9 и 10 типов у дошкольников Цель пособия: формирования слоговой структуры слова 9 и 10 класса у дошкольников. В упражнениях с дисками мы не только совершенствуемся.

Использование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представленийИспользование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представлений Руки для человека очень важны. Ежедневно они выполняют тысячи разнообразных движений, большинство из которых делаются неосознанно. Поэтому.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование виртуальных экскурсий для формирования у дошкольников начальных представлений о профессиях
Опубликовано: 28 августа 2024 в 21:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование виртуальных экскурсий для формирования у дошкольников начальных представлений о профессиях» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тетерядченко (УИ 205644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД