Александра Краснова
Использование в интернет пространстве мессенджера Viber, организация работы группы ДОУ для вовлечение родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Использование в интернет пространстве мессенджера Viber, организация работы группы МБДОУ детского сада для вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования расширяет права семьи на получение информации об образовательной организации, о программе образования, о возможностях образовательной системы дошкольного образования в целом. В связи с этим появляются дополнительные формы взаимодействия с семьями воспитанников.
Публикация «Использование в интернет пространстве мессенджера Viber, организация работы группы ДОУ для вовлечение родителей» размещена в разделах
Вопросы повышения эффективности взаимодействия родителей и педагогов детского сада, вовлечение родительской общественности в вопросы повышения качества дошкольного образования, организация эффективного взаимодействия с семьями воспитанников являются на сегодня актуальной задачей дошкольного образования.
На сегодня одними из востребованных являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей.
Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.
Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом сокращается.
Поэтому важная для развития ребенка и преодоления сложностей в его воспитании информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.
Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.
Чтобы разрешить это противоречие необходимо привлекать виртуальные информационные площадки. Например, в нашей группе мы используем мобильный мессенджер viber.
К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников, можно отнести:
• возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
• возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;
• возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;
• возможность быстро доводить информацию до родителей;
• возможность вносить информационные изменения и дополнения;
• возможность оперативно получать обратную связь от родителей
• возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.
В период самоизоляции дистанционное взаимодействие с родителями было очень активно применено, это позволило нам создать замечательные проекты ко дню Победы, и ко дню защиты детей. Задания поддержали и выполнили родители с детьми, а помог оформить видеоролик, музыкальный руководитель. Так же было много размещено информации о проведении занятий, экспериментов, игр, комплексы артикуляционной и дыхательной гимнастики в домашних условиях. Еженедельно отправляем в нашу группу «Теремок» viber материалы связанные с тематическим планированием в ДОУ: рекомендуемую литературу для прочтения дома, стихи и загадки для самостоятельного заучивания, поделки, домашние задания по образовательным областям. Дистанционно провели конкурс поделок «Осень золотая».
Обязательно размещается информация о безопасности: «Осторожно, сосульки», «Тонкий лед», «Солнечный удар», «Осторожно, клещи», «Профилактика ОРВИ и коронавирусной инфекции» и т. д.
Работа с родителями с использованием интерактивных технологий продолжается, но уже сейчас можно сделать следующие выводы:
• Родители активно стали участвовать в жизни группы. С большим интересом стали откликаться на участие в конкурсах и выставках, делать поделки и делиться результатами друг с другом.
• Более тесное общение в социальных сетях позволило сплотить коллектив родителей. Родители начали активно обсуждать достижения и результаты своих детей, а также поддерживать и вдохновлять друг друга на дальнейшие успехи.
• В социальной сети родители искренне восхищаются результатами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
• Доброжелательное отношение родителей и сплоченность коллектива позитивно отражается на поведении детей и их отношении к детскому саду.
Таким образом, с помощью использования мобильных мессенджеров в качестве интерактивных форм работы с родителями мы смогли повысить педагогическую грамотность родителей,
вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка, сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей, создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями; познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду.