Приложение МААМ

Использование технологии  «Буктрейлер» для привлечения родителей к совместному семейному чтению

Елена Негодаева
Использование технологии  «Буктрейлер» для привлечения родителей к совместному семейному чтению
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст считается периодом активного познания окружающего мира, человеческих отношений и формирования основ личности будущего гражданина. Поэтому актуальность нравственного воспитания (доброты, сочувствия, милосердия, чувства долга, чести, достоинства и т. п.) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности еще в дошкольном возрасте. Это возможно осуществить специальными средствами организованного нравственно-этического воспитания и образования, органически вплетенного в деятельность дошкольников. И одним из основных средств формирования нравственных качеств у дошкольников является художественная литература, поскольку она формирует нравственные чувства и оценки, нормы поведения, воспитывает эстетическое восприятие и эстетические чувства у детей дошкольного возраста.

Публикация «Использование технологии  „Буктрейлер“ для привлечения родителей к совместному семейному чтению» размещена в разделах

Любовь к книге не «приходит» к ребенку сама по себе. Необходима активная помощь взрослых: педагогов и родителей.

Задача взрослого – открыть ребенку всё то, необыкновенное, что несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Сопереживая героям художественных произведений, дети начинают замечать и настроение окружающих людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства — способность проявить участие, доброту, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность. Особенностью читателя-дошкольника является то, что он не умеет читать. Его читательская деятельность базируется на ином типе восприятия искусства – слуховом. При этом ему доступны такие подвиды читательской деятельности, как слушание, разглядывание иллюстраций, размышление над услышанным, переживание происходящего в художественном тексте. Слушая литературные произведения, ребенок не видит перед собой описываемые события. Он их должен представить, опираясь на свой опыт. От того, насколько он правильно это сделает, зависит понимание произведения, содержания и идеи.

Приобщение ребенка к чтению – это педагогически обоснованная деятельность, осуществляемая в дошкольной образовательной организации. Определяющую роль в ней играет воспитатель. Ее эффективность зависит от того, насколько и каким образом будут вовлечены в исследуемый процесс родители воспитанников. Единые принципы приобщения ребенка к чтению художественной литературы дома и в детском саду делает чтение естественным для ребенка, необходимой частью его жизни.

Создавая мотивационную привлекательность для возникновения интереса к книге, мы способствуем развитию ребенка. В процессе общения с книгою ребенок учится думать, учится анализировать, развивается творчески, формируется нравственная и культурная основа его личности, а так же образная, грамматически правильная речь.

Что необходимо, чтобы привлечь педагогов, родителей к совместному чтению, для популяризации чтения художественной литературы.

Интерес. Любопытство. Удовольствие от процесса. Осознание радости от достижения конечной цели. Потребность в новых впечатлениях. Как создать условия, чтобы учесть все перечисленные позитивные эмоции у ребенка по отношению к процессу совместного чтения?

Эффективным средством решения этой задачи, предлагаю рассмотреть такую инновационную форму работы с родителями и педагогами, как создание материала по анонсированию книги – это буктрейлер.

Буктрейлер – это…

• короткий видеоролик по мотивам книги;

• видео аннотация книги;

• ролик-миниатюра (который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует её содержание).

• это новый жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство, электронные и интернет - технологии.

Цель: способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ и семьей посредством использования технологии «Буктрейлер».

Задачи:[/i]

- внедрить в педагогическую практику буктрейлер технологию (видеоролик) для популяризации чтения художественной литературы в семьях воспитанников;

- повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей, а так же социальных партнеров ДОУ - работников библиотеки;

- пополнить фонд всех мини-библиотек дошкольной организации литературой: библиотеки методического кабинета, обеспечивающей реализацию ООП; групповых библиотек, удовлетворяющих интересы детей; библиотеки взаимообмена «Почитай-ка» для семейного чтения.

Применение данной технологии «Буктрейлер» дала положительные результаты: многие родители вместе с детьми посетили библиотеку МБУК МЦБ детский отдел им В. Олефиренко села Кагальник, показали детям читальный зал, множество полок с различными книгами, выписали читательский билет — специальный документ, подтверждающий право читателя на посещение библиотеки и пользование библиотечными изданиями, в том числе вне библиотеки.

Совместное чтение детских книг способствовало формированию у детей интереса к художественной литературе. Помогло родителям заложить в душу ребенка добрые впечатления и достойные для подражания примеры поведения, формируя при этом нравственные качества у своих детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Вернисаж инновационных методов привлечения к чтению» 1С декабря 2014 года наш детский сад реализует региональный проект «PROчтение». И вот уже почти три года мы работаем по составленному плану,.

Использование буктрейлер-технологии в детском садуИспользование буктрейлер-технологии в детском саду Использование буктрейлер-технологии в детском саду. Необходимость повышения интереса к детскому чтению сейчас актуальна. Современный мир.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для родителей «Использование карточек с печатными текстами для обучения детей чтению»Консультация для родителей «Использование карточек с печатными текстами для обучения детей чтению» Консультация для родителей "Использование карточек с печатными текстами для обучения детей чтению". Всем родителям очень хочется, чтобы.

Консультация для родителей «Приобщаем детей к семейному чтению с раннего возраста»Консультация для родителей «Приобщаем детей к семейному чтению с раннего возраста» Формированием положительного отношения к книгам нужно заниматься до школы, то есть до того момента, когда чтение станет необходимостью.

Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень»Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень» лэпбук «осень» Недавно узнала, что такое лэпбук, и захотела сделать свой лэпбук, тем более, что в нашем дошкольном учреждении ничего подобного.

Новые технологии для нового поколения. Буккросинг. БуктрейлерНовые технологии для нового поколения. Буккросинг. Буктрейлер Буккросинг– прочитал книгу - передай другому. Буккросинг в переводе с английского означает «передай книгу». В настоящее время в России набирает.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии  «Буктрейлер» для привлечения родителей к совместному семейному чтению
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 23:14
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии  «Буктрейлер» для привлечения родителей к совместному семейному чтению» (включая файлы) размещена пользователем Елена Негодаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД