Елена Негодаева
Использование технологии «Буктрейлер» для привлечения родителей к совместному семейному чтению
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст считается периодом активного познания окружающего мира, человеческих отношений и формирования основ личности будущего гражданина. Поэтому актуальность нравственного воспитания (доброты, сочувствия, милосердия, чувства долга, чести, достоинства и т. п.) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности еще в дошкольном возрасте. Это возможно осуществить специальными средствами организованного нравственно-этического воспитания и образования, органически вплетенного в деятельность дошкольников. И одним из основных средств формирования нравственных качеств у дошкольников является художественная литература, поскольку она формирует нравственные чувства и оценки, нормы поведения, воспитывает эстетическое восприятие и эстетические чувства у детей дошкольного возраста.
Публикация «Использование технологии „Буктрейлер“ для привлечения родителей к совместному семейному чтению» размещена в разделах
- Буктрейлер
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Любовь к книге не «приходит» к ребенку сама по себе. Необходима активная помощь взрослых: педагогов и родителей.
Задача взрослого – открыть ребенку всё то, необыкновенное, что несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Сопереживая героям художественных произведений, дети начинают замечать и настроение окружающих людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства — способность проявить участие, доброту, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность. Особенностью читателя-дошкольника является то, что он не умеет читать. Его читательская деятельность базируется на ином типе восприятия искусства – слуховом. При этом ему доступны такие подвиды читательской деятельности, как слушание, разглядывание иллюстраций, размышление над услышанным, переживание происходящего в художественном тексте. Слушая литературные произведения, ребенок не видит перед собой описываемые события. Он их должен представить, опираясь на свой опыт. От того, насколько он правильно это сделает, зависит понимание произведения, содержания и идеи.
Приобщение ребенка к чтению – это педагогически обоснованная деятельность, осуществляемая в дошкольной образовательной организации. Определяющую роль в ней играет воспитатель. Ее эффективность зависит от того, насколько и каким образом будут вовлечены в исследуемый процесс родители воспитанников. Единые принципы приобщения ребенка к чтению художественной литературы дома и в детском саду делает чтение естественным для ребенка, необходимой частью его жизни.
Создавая мотивационную привлекательность для возникновения интереса к книге, мы способствуем развитию ребенка. В процессе общения с книгою ребенок учится думать, учится анализировать, развивается творчески, формируется нравственная и культурная основа его личности, а так же образная, грамматически правильная речь.
Что необходимо, чтобы привлечь педагогов, родителей к совместному чтению, для популяризации чтения художественной литературы.
Интерес. Любопытство. Удовольствие от процесса. Осознание радости от достижения конечной цели. Потребность в новых впечатлениях. Как создать условия, чтобы учесть все перечисленные позитивные эмоции у ребенка по отношению к процессу совместного чтения?
Эффективным средством решения этой задачи, предлагаю рассмотреть такую инновационную форму работы с родителями и педагогами, как создание материала по анонсированию книги – это буктрейлер.
Буктрейлер – это…
• короткий видеоролик по мотивам книги;
• видео аннотация книги;
• ролик-миниатюра (который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует её содержание).
• это новый жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство, электронные и интернет - технологии.
Цель: способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ и семьей посредством использования технологии «Буктрейлер».
Задачи:[/i]
- внедрить в педагогическую практику буктрейлер технологию (видеоролик) для популяризации чтения художественной литературы в семьях воспитанников;
- повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей, а так же социальных партнеров ДОУ - работников библиотеки;
- пополнить фонд всех мини-библиотек дошкольной организации литературой: библиотеки методического кабинета, обеспечивающей реализацию ООП; групповых библиотек, удовлетворяющих интересы детей; библиотеки взаимообмена «Почитай-ка» для семейного чтения.
Применение данной технологии «Буктрейлер» дала положительные результаты: многие родители вместе с детьми посетили библиотеку МБУК МЦБ детский отдел им В. Олефиренко села Кагальник, показали детям читальный зал, множество полок с различными книгами, выписали читательский билет — специальный документ, подтверждающий право читателя на посещение библиотеки и пользование библиотечными изданиями, в том числе вне библиотеки.
Совместное чтение детских книг способствовало формированию у детей интереса к художественной литературе. Помогло родителям заложить в душу ребенка добрые впечатления и достойные для подражания примеры поведения, формируя при этом нравственные качества у своих детей.