Светлана Ильина
Использование театра тантамаресок на занятии по развитию речи «Наш веселый огород» для второй младшей группы
Использование театра тантамаресок на занятии по развитию речи «Наш веселый огород»
(для второй младшей группы)
Подготовила воспитатель Ильина Светлана Алексеевна
МДОУ Детский сад 73, г. Орехово-Зуево
Тантамареска — стенд для фотосъёмки с отверстием для лица с изображением персонажей.
Освоить театр тантамаресок может любой человек и даже ребёнок, стоит только зайти за обратную сторону и просунуть лицо в прорезь.
Публикация «Использование театра тантамаресок на занятии по развитию речи „Наш веселый огород“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Огород, урожай. Театр, инсценировки, спектакли
- Огород. Конспекты занятий
- Огород. Сценарии развлечений
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Тантамарески своими руками
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Учитывая возрастные особенности детей своей группы, эта простота в использовании и была взята за основу, при выборе занятия «Веселый огород».
«Тантамарески» разрушают психологический барьер, дети чувствуют себя более раскрепощено, защищенными от посторонних взглядов, не испытывают стеснения отрабатывать согласованность слов с действиями.
Театр «Тантамарески» является комплексным решением проблем развития речи, где вся деятельность построена на игровых приемах, что побуждает детей к активному участию и развитию творческих способностей, исполнительской деятельности, социально - эмоциональному развитию малышей.
Цели:
Продолжать знакомить детей с фруктами и овощами.
Обогатить словарь детей по теме "огород"
Формировать устойчивые представления о величине (высокий-низкий, количестве (один, два, три, много, цвете.
Закрепить знания о понятии «половина».
Учить детей сравнивать совокупности предметов.
Развивать умение согласовывать движения и слова.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.
Игра-приветствие «Мы в автобусе сидим»
Мы в автобусе сидим,
Мы сидим?. Да, сидим!
И из автобуса глядим,
Мы глядим?. Да, глядим!
Нас автобус не везет?. Не везёт!
Вдруг колеса закружились
Тр-р-р, тр-р-р,
И вперед мы покатились
Р-р-р-р-р.
Щетки по стеклу шуршат
Вжик, вжик, вжик, вжик.
Пыль очистить всё хотят
Вжик, вжик, вжик, вжик.
Мы в автобусе сидим,
Мы сидим?. Да, сидим!
Очень громко мы гудим: Би-и-и-и-и!
Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»
Сегодня «Чудесный мешочек» нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось.
Упражнение «Найди фрук и овощ»
На столе лежат разные предметы и муляжи фруктов и овощей. Дети по очереди должны подойти к столу, найти среди предметов фрукт или овощ, назвать его и положить в корзинку.
Воспитатель оценивает умения детей выделять нужный предмет из множества предметов и объединять предметы по общему признаку, затем вместе с детьми обобщает: В корзине лежат «фрукты и овощи».
Дидактическое упражнение «Угадай тень», «Большие – маленькие»
Детям предлагается выбрать картинку с изображением фрукта, а затем найти точно такую же картинку большего размера. Воспитатель уточняет: как называется фрукт, какой фрукт или овощ по размеру, как можно назвать маленький фрукт ласково.
Дидактическая игра "Отгадай, что это?" по теме "Овощи и фрукты"
Цель: развивать речь и мышление детей, учить составлять предложения,описывая овощи или фрукт, закрепить знания об овощах и фруктах.
Описание игры: листы А 3 с нарисованными фруктами и овощами и вырезанным овалом для лица.
Ход игры: водящему ребенку предлагается взять лист с нарисованной картинкой, в данном случае овощ или фрукт, но он не знает и не видит, что на нем изображено, прикладывает лицо к овальному отверстию и смотрит на детей, другие дети видят, что изображено на картинке, внимательно рассматривают и описывают что изображено. Говорят какой формы, цвет,можно назвать вкусовые качества, могут уточнить овощ или фрукт. Водящий ребенок должен по описанию догадаться, что это и назвать.
По аналогии можно играть и описывать животных, морских обитателей, предметы обихода, одежду, цветы и т. д.