Лучший педагог года

Использование современного оборудования в дошкольном образовании (11 фото)

Tамара Пономаренко
Использование современного оборудования в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

Использование современного оборудования становится неотъемлемой частью образовательного процесса в дошкольном образовании, а современная ситуация диктует свои требования к педагогам. Они должны быть знакомы с возможностями использования нового современного оборудования в дошкольных учреждениях.

Сегодня хочу поделиться с коллегами опытом работы по использованию современного оборудования в комнате двигательной активности «Остров Здоровья», где у детей есть возможность выбирать тот материал, который его в данный момент привлекает. Задача педагога - поддерживая интерес ребенка, помогать ему в освоении все более сложного материала, который имеется в оснащении данной комнаты.

Публикация «Использование современного оборудования в дошкольном образовании» размещена в разделах

Помимо работы с оборудованием, способствующим накоплению сенсомоторного опыта, предполагается работа по стимуляции двигательных функций.

"Шагомобиль"

Две педали на колесиках соеденены металлическими скобами. Приводятся в движение путем перемещения центра тяжести тела ребенка. Способствует осознанию схемы своего тела, формирует навык удержания равновесия. Позволяет раскрепостить скованных детей, снять мышечное напряжение.

Использование современного оборудования в дошкольном образовании
Фото №1 Использование современного оборудования становится неотъемлемой частью образовательного процесса в дошкольном образовании а современная ситуация диктует свои требования к педагогам

Панель-лабиринт «Рисуем ногами»

Деревянная панель располагается на удобной высоте, на стене. Ребенок, садится на пол, обувает специальное «сабо» и проводит ногой от начала до конца извилистого желоба. Игра способствует укреплению мышц ног, туловища, способствует развитию координации «глаз – нога».

Фото №2 Они должны быть знакомы с возможностями использования нового современного оборудования в дошкольных учреждениях

Ажурная сфера

Ажурная сфера из сетки в форме сот изготовлена из приятной на ощупь резины, диаметр мяча 21,5 см. С такими мячами можно проводить различные общеразвивающие упражнения, подвижные игры, основные движения. Игра с ажурной сферой способствует развитию умения ловить и бросать мяч, даже маленькие дети легко могут поймать и бросить мяч.

Фото №3 Задача педагога поддерживая интерес ребенка помогать ему в освоении все более сложного материала который имеется в оснащении данной комнаты

Мяч на резинке

Позволяет ребенку играть в помещении, так как он привязывается на талию ребенка. Игра с мячом развивает умение ребенка отбивать его руками и ногами, не опасаясь, что он далеко укатится. Мяч помогает снять агрессивность.

Фото №4 Шагомобиль Две педали на колесиках соеденены металлическими скобами

Игра «Сырный ломтик»

Мольберт с вырезанными в нем отверстиями разной формы. Ребенок должен провести от старта к финишу фишку, уложенную на подставку, которая двигается при помощи двух длинных шнуров. Приходится аккуратно лавировать между отверстиями, чтобы не уронить фишку. Особенно интересен парный вариант работы, когда шнуры выдают двум разным игрокам. В игре развивается координация движения рук, понимание принципа балансировки и пространственных отношений: «влево-вправо», «вверх-вниз», умение различать и соотносить геометрические размеры и формы.

Фото №5 Приводятся в движение путем перемещения центра тяжести тела ребенка Фото №6 Способствует осознанию схемы своего тела формирует навык удержания равновесия

Игра «Компримо»

В наборе 10 мягких кирпичей из вспененной пены пяти типов жесткости (по одной паре каждого типа). Съемные чехлы из прочной плотной ткани, особой фактуры, мягкой на ощупь, не позволяют кирпичам скользить на гладком полу.

Играющие должны постараться как можно быстрее подобрать пары кирпичей одинаковой жесткости. Для самопроверки можно посмотреть цвет застежки-молнии на обратной стороне кирпичей, если они составляют пару, цвет застежки у них одинаковый. Из кирпичей «Компримо» можно делать постройки, их можно использовать для выполнения основных движений. Игра с кирпичами способствует развитию чувства равновесия, тактильной чувствительности, формирует умение определять мягкие и жесткие предметы.

Фото №7 Позволяет раскрепостить скованных детей снять мышечное напряжение Фото №8 Панель лабиринт Рисуем ногами Деревянная панель располагается на удобной высоте на стене

«Кугельбан малый»

Можно запускать несколько шариков паровозиком или по одному с некоторым интервалом, и наблюдать, синхронно или вразнобой они спрыгивают с «этажа» на «этаж», с одинаковой ли скоростью катятся, а если какой-то выскочит с дорожки, то почему. Следя за плавными скольжениями шариков в кугельбане, ребенок тренирует глазные мышцы, предупреждая развитие близорукости.

Фото №9 Ребенок садится на пол обувает специальное сабо и проводит ногой от начала до конца извилистого желоба

«Тактильная дорожка»

В наборе семь различных панелей для тактильной дорожки, размерами

53356 см каждая. Прогулка по такой дорожке босыми ногами обогащает тактильный опыт ощущениями, которые вызывает покрытие из искусственной травы, наждачной бумаги, металла, плюша, гальки, ворсистой ткани, оргстекла. Рекомендуется для профилактики плоскостопия.

Фото №10 Игра способствует укреплению мышц ног туловища способствует развитию координации глаз нога

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Новый конкурс для педагогов и воспитателей Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего - 2012 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА.

Презентация «В ногу со временем: изучаем проект ФГОС» Данная презентация представляет собой осмысленное, переработанное нами изложение проекта Федерального государственного образовательного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование современного оборудования в дошкольном образовании
Опубликовано: 9 июля 2014 в 12:04
+195Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современного оборудования в дошкольном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Tамара Пономаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 159.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД