Антонина Алексеева
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 – 7 лет»
Цель: реализация изобразительной творческой деятельности детей в ДОУ и в семье.
Задачи:
1. знакомство детей дошкольного возраста с техниками нетрадиционного рисования;
2. формирование интереса к рисованию;
3. развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).
Темочки:
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Обоснование актуальности и проблем, на решение которых направлено занятие:
Согласно пункту 2.6. ФГОС ДО содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):
для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Данные занятия позволяют частично компенсировать следующие профессиональные дефициты:
1. Недостаточная компетентность в реализации трудовых действий:
• Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) в партнерстве с семьей (в рамках обобщенной трудовой функции «Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.»).
Здесь возможно сочетание игровой и художественной деятельности, если к рисованию добавить чтение (например, русской народной сказки «Три медведя»).
• Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) в партнерстве с семьей (в рамках обобщенной трудовой функции «Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка»).
Здесь также возможно сочетание игровой и художественной деятельности, если рисование и чтение дополнить постановкой мини-спектакля сказки.
2. Недостаточная компетентность (профессиональные дефициты) в реализации необходимых умений:
• Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т. п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
В постановкой мини-спектакля по сказке могут участвовать как дети, так и их родители и педагогические работники.
3. Недостаточная компетентность (профессиональные дефициты) в реализации трудовых действий:
• Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка
На основании последовательно выстроенного ряда нетрадиционных техник рисования педагоги и родители могут составить индивидуальную траекторию развития ребенка в художественном пространстве.
Описание возрастной категории:
Дети в возрасте 3 -7 лет.
Нормативная база:
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
Список литературы:
1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.
2. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.
3. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.
4. Белкина В. Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.
5. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.
6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.
7. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
8. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
9. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашеными опилками, на самоклеющейся пленке // Обруч. – 1999. - №2
Интернет-ресурсы
1. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286474/
Открытый педагогический форум http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/
Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml