Мария Елдырова
Использование QR-технологии в работе музыкального руководителя
Использование QR-технологии в работе музыкального руководителя
Новые подходы в музыкальном воспитании требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника. Среди них незаменимым помощником в работе стал QR-код.
Инновационность использования QR-кода в образовательной деятельности ДОУ заключается в следующих характеристиках:
• Доступность - для внедрения не требуется дополнительного и длительного обучения в использовании мобильных устройств, для решения образовательной задачи;
• Универсальность - данный инновационный продукт может использоваться во всех сферах образовательной деятельности (совместная деятельность с детьми, методическая работа с педагогами, взаимодействие с родителями);
• Компактность - необходимая информация не занимает много места, а содержится в цифровом квадратике;
• Результативность – применяя QR-код в дошкольном учреждении повышается интерес детей к данной технологии, они готовятся к навыкам жизни в новую цифровую эпоху.
Как использовать:
QR-код прост и удобен в использовании. Для его применения необходимо только отсканировать его с помощью телефона или планшета и получить доступ к зашифрованной информации.
Вариантов применения QR-кода безгранично.
Несколько советов, как можно применять QR-код в работе музыкального руководителя в дошкольном учреждении:
размещать на информационных стендах как объявление, как рекомендации, как статью и другое;
располагать на плакатах, тем самым давая больше информации по той или иной теме;
использовать со ссылками на мультимедийные источники, помогающие дополнить, закрепить материал по теме;
использовать при проведении квест-игр с участием детей и родителей;
разработать дидактические игры для детей с использованием QR-кода;
давать QR-код для слушания и просмотра музыкальных произведений детьми дома.
Считаю, что применение QP- технологии влечет за собой:
рост качества образования;
создание пространства для обмена информацией;
- повышение уровня познавательной активности, самостоятельности и инициативы у современных дошкольников,
- сотрудничество родителей и педагогов в вопросах воспитания, развития и обучения дошкольников.