Ольга Глаголева
Использование предметно-развивающей среды в воспитании и обучении детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование предметно-развивающей среды в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
Когда дети живут в теплой, живой, интеллектуально и художественно значимой среде, их активность воплощается вопросами, творчеством, исследованием окружающего.
М. Монтессори.
Публикация «Использование предметно-развивающей среды в воспитании и обучении детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Развитие ребенка осуществляется в процессе активной и содержательной деятельности, организуемой воспитателем в разнообразных формах общения с взрослыми и сверстниками. Вокруг ребенка создается социальная педагогическая среда, в которой он живет и учится самостоятельно.
В развивающей среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные способности, накапливает жизненный опыт.
Деятельность ребенка зависит от того, какова предметно-пространственная организация его жизни, из каких игрушек, игрового материала, оборудования и пособий она состоит. Каков их развивающий потенциал, как они расположены, доступны ли для самостоятельной деятельности. Предметно-развивающая среда должна выполнять развивающую, воспитательную, образовательную, коррекционную, организационную функции. Но самое главное, она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Для того, чтобы правильно организовать развивающую среду, нам приходится проявлять смекалку и изобретательность. Педагоги нашего дошкольного учреждения сделали дидактический стол. Это обыкновенный детский стол, на котором прикреплены пирамидки разных размеров, детские счеты. В середине стола сделано отверстие, куда вставляется емкость-лоточек, для игры с песком и водой.
Я хочу рассказать еще об одном изобретении. Это экологический домик. За основу взят пляжный зонт с восьмью секторами. К четырем секторам прикрепляются вертикальные игровые поля разного цвета, в соответствии с цветовой гаммой времен года (голубой, зеленый, красный, желтый). К основным четырем секторам прикреплены атласные ленты разной длины. Ленты используются для дыхательной гимнастики, для математических занятий. Стены из лент позволяют воспитателю наблюдать за детьми, за тем, что происходит внутри домика. На каждом цветном игровом поле при помощи кнопок, липучек и шнуровок крепится макет дерева-яблони. В зависимости от сезонных изменений, к дереву прикрепляются почки, листочки, цветы и плоды. Зимой прикрепляются снежинки, осенью - дождинки. В результате дети усваивают времена года, сезонные изменения, закрепляя их в игровых ситуациях. Используя кнопки, липучки и шнуровки мы развиваем у детей мелкую моторику рук. Этот домик можно использовать в театрализованной деятельности, как уголок уединения и отдыха.
Педагоги должны как можно больше наполнять развивающим содержанием пространственную среду, создавать обстановку для хорошего самоощущения ребенка.