Татьяна Лебедева
Использование папье-маше в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ ПАПЬЕ - МАШЕ Творения мастеров, владеющих папье-маше, дошли до нас в виде огромных колон с лепниной в Эрмитаже, в виде скульптур богов в буддийских храмах, в виде лаковых шкатулок с миниатюрами. Из-за французского названия считается, что искусство папье-маше зародилось во Франции, однако это не совсем верно: изделий из папье-маше (фр. «жеваная бумага») во Франции не было до самой середины XVII века, а родиной этого вида искусства является Китай, где была изобретена бумага. При раскопках на территории Древнего Китая были обнаружены шлемы, изготовленные методом папье-маше, и год создания этих шлемов колеблется между 202-м и 220-м годом до н. э. Техника изготовления изделий из папье – маше распространилась по всей стране. В России папье-маше появилось два века назад, когда московский купец Петр Иванович Коробов, основал в селе Даниловке небольшую фабрику. Местные крестьяне с помощью вывезенных из Германии мастеров быстро освоили технологию изготовления папье-маше, материала, из которого и поныне создают лаковые шкатулки, украшаемые красочной миниатюрой.
Публикация «Использование папье-маше в ДОУ» размещена в разделах
ПОНЯТИЕ ПАПЬЕ МАШЕ
Папье-маше – это технология, основанная на получении формующей массы из волокнистого материала (бумаги или картона) и клеящего вещества (клей ПВА, клейстер, обойный клей).
Велико значение использование папье – маше в ДОУ.
•у детей развивается мелкая моторика.
• они овладевают различными видами художественной деятельности - рисованием, аппликацией, навыками моделирования и т. д.
•знакомятся с различными формами предметов, что способствует развитию пространственного мышления и наиболее точного восприятия предметов.
•в процессе работы развивается воображение у детей, творчество.
•развиваются таких личностные качеств, как аккуратность, терпеливость, сосредоточенность
Материалы и оборудование для работы: Для работы понадобиться: игрушка или любая форма для оклеивания, клейстер или клей ПВА, гуашь, кисти, клеенка, салфетки или писчая и газетная бумага, ножницы, фартук для работы.
Технология выклеивания бумажных копий: Оклеивание формы (первая технология изготовления папье – маше). смажьте форму клеем, если она останется внутри изделия, а если же форму придется потом извлекать, надо смазать ее вазелином и клеить первый слой мокрой бумаги на него. Разрывая газету руками (ни в коем случае не режьте ножницами) на маленькие кусочки, оклейте ими всю поверхность формы. Смажьте первый слой бумаги клеем или клейстером и наклейте второй слой. Чтобы не запутаться, где какой слой, возьмите для второго слоя бумагу другого цвета (со шрифтом, белые поля газеты). Таким образом оклейте форму несколькими слоями бумаги. Складки хорошенько разгладьте руками. Последний слой обязательно из белой бумаги. После того как оклеенная игрушка высохнет (1-2 дня) – раскрасить её, а если форму надо вынуть, тогда аккуратно канцелярским ножом разрезать игрушку вдоль, затем сложить края и снова оклеить несколькими слоями белой бумаги, раскрасить готовую игрушку. Готовое изделие можно задекорировать (используя цветную бумагу, бисер и т. д)
Применять технику использования папье – маше в ДОУ рекомендуется в старших дошкольных группах. Детям дошкольного возраста занятие папье-маше принесет не только пользу но и массу положительных эмоций.
План -конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе «Пасхальное яйцо»
Программное содержание:
1. познакомить детей с новым видом работы с бумагой (папье-маше) .Научить детей навыкам работы с папье-маше, учить правильно обклеивать предмет, не оставляя промежутков между кусочками бумаги, склеивать детали между собой, приклеивать палочку, разрисовывать игрушки.
2. Развивать творческие способности, фантазию. 3. Воспитывать усидчивость, внимание, терпение, трудолюбие, любовь к прекрасному.
Материал : кусочки белой и газетной бумаги, клейстер, вода, салфетки,
Методические приё мы:
1. Организация детей.
2. Рассматривание иллюстраций поделок из папье маше.
3. Беседа с детьми о приёмах работы с папье-маше.
4. Самостоятельная работа детей (в середине работы физ. Минутка)
5. Подведение итога работы. Рассматривание готовых изделий.