Екатерина Кузнецова
Использование пальчиковых игр на занятиях по развитию речи
▼ Скачать +Заказ
Использование пальчиковых игр на занятиях по развитию речи
Кузнецова Екатерина Александровна
Воспитатель
МБОУ «Североонежская школа» филиал ДО «Центр развития ребёнка – детский сад «Ёлочка»
Тема: Использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи
(вторая младшая группа)
Программное содержание:
1. Учить соотносить движения рук с содержанием текста, продолжать работать над выразительностью речи;
2. Закрепить названия детенышей домашних животных;
Публикация «Использование пальчиковых игр на занятиях по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Развивать речевую деятельность детей;
4. Развивать творческое воображение; мелкую моторику пальцев рук;
5. воспитывать уважительное отношение к старшим; коммуникативные качества.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:
Кто к зиме носочки свяжет,
Чая вкусного нальет,
Почитает, если даже
Дел других невпроворот?
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
Воспитатель: Правильно! А давайте мы с вами отправимся в гости к бабушке.
Но сначала разомнем наши пальчики, они нам понадобятся в нашем путешествии.
1 упражнение - поглаживание своих ладошек.
2 упражнение – Фонарики (сжимать и разжимать пальцы рук)
Мы фонарики зажжем
А потом гулять пойдем
Нам фонарики мигают
Путь дорогу освещают!
Воспитатель: Наши пальчики проснулись, отправляемся!
Посмотрите, нас ждет поезд. Занимайте свои места. (Двигаемся друг за другом, имитируя движение поезда)
. Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше мы пойдем пешком. Пока мы ехали, прошел дождик, и, посмотрите, на небе появилась радуга!
РАДУГА
Посмотрите, радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение)
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами, (Руки сложены над головой крышей).
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).
(Подходят к дереву и садятся около него)
Воспитатель:
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А где он сидит? (на дереве)
- А это кто? (Ворона)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
- А ворона где сидит? (под деревом)
Ребята, а сколько всего птиц? (ответы детей) Давайте посчитаем (Одна, две).
Воспитатель: Вот мы и добрались до дома бабушки, посмотрите, кто это нас встречает?
Картинки (игрушки) домашних животных: кошка, собака.
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
А у кошки детки…
Воспитатель: Давайте покажем эту кошечку
КОШКА
Вот кулак (Сжимаем правую руку)
А вот ладошка (Показываем левую ладошку)
На ладошку села кошка (Скребемся правой рукой по левой ладошке)
И скребется потихоньку (Царапаем по ладошке)
У кошечки нашей есть 10 котят (машем 10- пальчиками)
Сейчас все котята по парам стоят: (соединяем одноименные пальцы подушечками попарно)
Два толстых,
Два ловких,
Два длинных,
Два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых.
Назовем собаку ласково (Собачка)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
А у собаки…
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
Воспитатель: А вот и бабушкин дом! Какой он красивый.
ДОМ
Я хочу построить дом
(руки над головой «домиком»)
Чтоб окошко было в нем,
(руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)
Чтоб у дома дверь была,
(ладони перевернуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом чтоб сосна росла
(пальцы растопырены, руки тянем вверх)
Солнце было
(скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шел,
(«стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвел
(руки верхи в стороны)
Воспитатель: Давайте, позовем бабушку (Бабушка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у бабушки ещё есть маленький… (кролик)
Давайте его покажем.
КРОЛИК
Маленький кролик с большими ушами, (Кисти прижать к голове, как ушки)
Розовым носом, (Указательными пальцами дотронуться до носа)
Смешными усами (Указательные пальцы прижаты к губам)
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле. (Роем норку (колени)
Чистит он шёрстку себе ("Чистим шёрстку")
Или спит. (Руки складываем, кладём под щёку)
Кролик ушами всегда шевелит. (Шевелим "ушами")
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов. (Сжаться в комочек)
Воспитатель: Молодцы! А бабушка тесто замесила, собралась испечь ватрушки.
ВАТРУШКИ
Тюшки – татюшки! (хлопаем в ладоши)
Будем печь ватрушки!
Тесто замесили мы, (пощипывание себя)
Сахар положили мы, («посыпаем сахарный песок» пальчиками обеих рук)
Ягоды, творог –
Лепим пирожок. (лепим пирожок)
Тюшки – татюшки! (хлопаем в ладоши)
Кушайте ватрушки! (вытягиваем руки вперед, ладони вверх).
Воспитатель: Молодцы! Пока ватрушки пекутся, бабушка приготовила угощения, для вас она испекла печенье (в коробочке или корзинке).
Дети говорят Спасибо!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в нашем поезде.
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Давайте возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом потом обычным голосом.