МААМ-картинки

Использование онлайн-ресурсов в процессе ФЭМП. Конспект занятия «Путешествие по Математическому царству»

Татьяна Лаврова
Использование онлайн-ресурсов в процессе ФЭМП. Конспект занятия «Путешествие по Математическому царству»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: развитие познавательного интереса у детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

1. Достигать интеграции образовательных областей: познавательное, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

2. Учить детей рисовать картинку по точкам.

3. Продолжать учить детей измерять линии.

4. Продолжать учить детей решать примеры.

5. Продолжать учить детей работать на ноутбуке.

Развивающие:

1. Развивать внимание.

2. Развивать аккуратность.

3. Развивать двигательную активность детей.

Публикация «Использование онлайн-ресурсов в процессе ФЭМП, Конспект занятия „Путешествие по Математическому царству“» размещена в разделах

4. Развивать умение детей отвечать полным предложением.

5. Развивать умение работать по инструкции взрослого

6. Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Воспитательные:

1. Формировать умение работать в коллективе

2. Воспитывать желание помогать друг другу.

Здоровьесберегающие:

1. Сохранять уровень здоровья детей.

2. Обеспечить смену динамических поз.

Информационные:

Обеспечить необходимый уровень информационно - коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.

Предварительная работа:

Порядковый и обратный счёт;

Решение примеров;

Знакомство с линейкой;

Д/ и: «Измерь доски на забор», «Найди линию такой же длины», «Чего больше?»

Рассматривание иллюстраций.

Взаимодействие со специалистами:

музыкальный руководитель, воспитатели, старший воспитатель.

Оборудование: ноутбуки, мультимедийный проектор, аудиосистема.

Материалы : простые карандаши, листы бумаги с пронумерованными точками, линейки, карточки с цифрами, солнечные лучи из картона.

План занятия :

№ Этап организованной образовательной деятельности Приемы и методы Время

1 Мотивационный этап Рассказ.

1 мин.

2 Этап актуализации знаний Диалог, контроль, проблемная ситуация, физкультминутка.

10 мин.

3 Этап выявления знаний, умений и навыков.

Монолог. 1 мин.

4 Применение знаний и умений в новой ситуации

Объяснение, самостоятельная работа, гимнастика для зрения, беседа. 6 мин.

5 Рефлексия Беседа. 2 мин.

Ход занятия:

№ Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей Интеграция областей

1 Мотивационный этап Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в Математическое царство. Для того чтобы там оказаться, надо два раза топнуть, один раз хлопнуть. Приветствуют педагогов.

Слушают, выполняют действия.

Социально-коммуникативная.

2

Этап актуализации знаний

Мы - в Математическом царстве!

- Ребята, как вы думаете, кто здесь живёт?

- Жители царства хотят проверить наши знания по математике. Они оставили нам задания, но выполнять их надо по порядку. Как вы думаете, какое задание будет первым?

-Ребята, подумайте и скажите, что надо сделать?

- Садитесь за стол, выполняйте задание.

- Молодцы, справились

- Сейчас надо найти следующее задание.

- Ребята, для чего нужна линейка?

- Вы должны измерить солнечные лучи и написать их длину. Скажите, как правильно измерить длину луча?

- Возьмите по одному лучу, измеряйте его длину.

- Молодцы! Вы справились с заданием, теперь мы знаем длину лучей. Сейчас у нас физкультминутка. Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

- Пора найти и выполнить следующее задание.

Появляется царица Математика : «Здравствуйте, я царица математического царства»

В: «Здравствуйте, Ваше величество»

Ответы детей.

-Задание под цифрой один.

Дети находят листы бумаги с пронумерованными точками.

Ответы детей.

Дети соединяют точки по порядку.

Дети находят линейку и солнечные лучи разной длины.

Ответы детей.

Дети садятся за стол, измеряют лучи.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Дети находят цифру «3» рядом с ноутбуком.

Дети приветствуют царицу.

Социально-коммуникативная, речевая, физическая, познавательная.

3 Этап выявления знаний, умений и навыков.

Ц. : «Мне понравилось, как вы справились с заданиями, и я вам предлагаю математическую игру. Надо сложить предметы, нарисованные на экране и выбрать полученное число с помощью мышки. Если вы будете внимательны, то обязательно выполните задание». Дети слушают задание Социально-коммуникативная

4 Применение знаний и умений в новой ситуации

- Садитесь по два человека за один ноутбук.

Ц. : «Молодцы, ребята! Справились! Мне пора уходить, до свидания»

В. : «До свидания, Ваше Величество. Дети, нашим глазам нужен отдых. Выполним гимнастику для зрения»

Часы

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Надо два раза хлопнуть в ладоши, один раз топнуть ногой.

Дети садятся за ноутбуки и решают примеры.

Прощаются с царицей.

Выполняют действия в соответствии с текстом. Социально-коммуникативная,

познавательная.

5 Рефлексия. - Мы вернулись в детский сад.

-Ребята, скажите, куда мы совершили путешествие?

-Кто живёт в Математическом царстве?

- Какие задания мы выполняли?

- Кого мы встретили в Математическом царстве?

- Ребята, мне понравилось, как вы выполняли задания, наше занятие закончено, скажите нашим гостям «до свидания!». Ответы детей.

Дети прощаются и уходят. Социально-коммуникативная

Публикации по теме:

Использование современных образовательных ресурсов в работе учителя музыки Проработав 19 лет учителем музыки в ОГКОУ «Кинешемская школа – интернат VIII вида № 2», я определила для себя некоторые ведущие идеи. Необходимо.

Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми с нарушениями речи в условиях логопункта ДОУИспользование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми с нарушениями речи в условиях логопункта ДОУ В настоящее время стала актуальной проблема поиска новых подходов и средств к обучению детей с речевыми нарушениями, которые отвечали бы.

Конспект занятия по математическому развитию «Математическое путешествие» (подготовительная группа) Тема: «Математическое путешествие» Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие с профессором Математиком» Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие с профессором Математиком» Составила: Воспитатель МБДОУ.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: формирование.

ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с использованием ресурсов интерактивной доски Программное содержание: Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия с использованием интерактивной.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическому царству» ФЭМП Тема: Путешествие по математическому царству Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в.

Фотоотчет «Развлечение для детей дошкольного возраста «Путешествие по морскому царству»Фотоотчет «Развлечение для детей дошкольного возраста «Путешествие по морскому царству» В нашем детском саду прошло мероприятие на тему "Путешествие по морскому царству". Дети отправились в гости к жителям подводного царства.

Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее путешествие по сказочному царству» в старшей группе Марина Кирьянова Василиса. К нам пришёл весёлый праздник – фантазёр, шутник, проказник! В хоровод он нас зовёт, этот праздник – Новый.

Семинар-практикум «Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе ОУ» «Научить человека жить в информационном мире - важнейшая задача современной школы» должна стать определяющим в работе каждого современного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование онлайн-ресурсов в процессе ФЭМП. Конспект занятия «Путешествие по Математическому царству»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 21:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование онлайн-ресурсов в процессе ФЭМП. Конспект занятия «Путешествие по Математическому царству»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лаврова (УИ 845718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД