Приложение МААМ

Использование нетрадиционных техник рисования в художественно — творческой деятельности детей 4–5 лет «Волшебные цветы»

Марина Белавина
Использование нетрадиционных техник рисования в художественно — творческой деятельности детей 4–5 лет «Волшебные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

"ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ"

4-5 ЛЕТ

Цель

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями для развития познавательной деятельности дошкольников

Задачи

1. Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения мыльными пузырями

2. Развивать чувство композиции

3. Развивать творческие способности детей

4. Вызвать желание использовать полученные знания в самостоятельной деятельности

Время проведения (продолжительность) - 20 мин

Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в художественно — творческой деятельности детей 4–5 лет „Волшебные цветы“» размещена в разделах

Применяемые технологии

Технология исследовательской деятельности

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности, используемые с детьми : постановка и решение вопросов проблемного характера; "погружение" в краски и образы природы; использование художественного слова; игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые действия.

Игровая технология

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим сюжетом и персонажем. Обучение в форме игры должно быть занимательным, но не развлекательным; содержит четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий. Используя правильно данную технологию с детьми данной нозологической группы можно получить гарантированный уровень усвоения ребенком предметного содержания, так как в деятельности детей с помощью игровых технологий развиваются психические процессы.

Технология "ТРИЗ"(теория решения изобретательских задач)

Целью использования данной технологии с детьми в детском саду является развитие гибкости мышления, поисковой активности, речи и творческого воображения. Основная задача использования ТРИЗ в данной деятельности – это привить ребенку радость творческих открытий. Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Сказка, игровая ситуации – вот та среда, через которую ребенок учится применять тризовские решения, встающих перед ним проблем.

Категория участников - детей: средний дошкольный возраст (4 - 5 лет)

Ход

I. Организационный момент.

В руках у педагога кукла - Фея цветов

- В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея цветов. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету полетят маленькие пузырьки, которые, упав на землю, превращаются в прекрасные цветы. (педагог насыпает на стол искусственные цветы)

- Здравствуйте, я фея цветов, и я пришла к вам за помощью - кто то забрал все цветы (накрыть цветы тканью, и на земле сразу стало темно и неуютно. Одной мне не справится. Вы сможете мне помочь? Я взмахну своей волшебной палочкой и превращу вас в добрых волшебников и вы сможете своими руками сотворить чудо.

Педагог превращает участников в волшебников взмахом волшебной палочки

- Добрые волшебники умеют пускать волшебные пузырьки, которые превращаются в цветы. А вы умеете?

Сейчас проверим. Давайте сейчас вспомним, как мы пускаем пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри.

(Участники дуют).

-Молодцы! А сейчас каждому волшебнику полагается волшебная палочка

Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).

Наши пузыри опускаясь на землю превращаются в прекрасные цветы.

Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.

II. Показ приема изображения мыльными пузырями.

1. Раздувание мыльных пузырей.

2. Прикладывание листа к мыльной пене

3. Рассматривание полученного изображения и дорисовывание деталей.

III. Деятельность участников:

– Раздувание мыльных пузырей.

- Прикладывание бумаги к мыльной пене. Цвет выбирается по желанию

– Дорисовывание деталей изображения.

"Начинаем колдовать, в чудеса все превращать"

Участники берут кисти и краски.

Одновременно задаются вопросы-провокаторы:

-Что бывает зеленым?

-У какого цветка красные (желтые, синие и т. п.) лепестки?

-Как ты думаешь, какой цветочек у тебя получился? И. т. д.

Педагог:

-Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо!

Фея цветов тебе понравилось как справились наши волшебники?

-Спасибо за ваше старание. Вновь на земле стало красиво! Какие же цветы у вас получились?

-За доброту вашу я подарю вам мыльные пузыри, чтобы и вы и дальше могли совершать чудеса.

Оформляется выставка детских работ "Волшебная полянка"

Результаты

В работе над рисунком в нетрадиционной технике, дошкольники приобретают новые знания и умения. Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. У них развивается познавательный интерес, они начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словарного запаса. Необычное рисование дает толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчёт о коллективной творческой работе с использованием нетрадиционных техник рисования «Сказка в зимнем лесу»Фотоотчёт о коллективной творческой работе с использованием нетрадиционных техник рисования «Сказка в зимнем лесу» Для работы нам понадобилось : - ватман - поднос - пена для бритья - манная крупа - спонжик для рисования - клей ПВА - ватные палочки.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда» Коллеги, представляю вашему вниманию рисунок "Гроздь винограда", который мы выполнили с детьми подготовительного возраста в нетрадиционной.

Использование нетрадиционных техник рисования в младшей группеИспользование нетрадиционных техник рисования в младшей группе В младшем дошкольном возрасте дети только начинают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования,поэтому их лучше начинать знакомить.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования в художественно — творческой деятельности детей 4–5 лет «Волшебные цветы»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 17:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в художественно — творческой деятельности детей 4–5 лет «Волшебные цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Белавина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД