Марина Белавина
Использование нетрадиционных техник рисования в художественно — творческой деятельности детей 4–5 лет «Волшебные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
"ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ"
4-5 ЛЕТ
Цель
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями для развития познавательной деятельности дошкольников
Задачи
1. Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения мыльными пузырями
2. Развивать чувство композиции
3. Развивать творческие способности детей
4. Вызвать желание использовать полученные знания в самостоятельной деятельности
Время проведения (продолжительность) - 20 мин
Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в художественно — творческой деятельности детей 4–5 лет „Волшебные цветы“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Применяемые технологии
Технология исследовательской деятельности
Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности, используемые с детьми : постановка и решение вопросов проблемного характера; "погружение" в краски и образы природы; использование художественного слова; игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые действия.
Игровая технология
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим сюжетом и персонажем. Обучение в форме игры должно быть занимательным, но не развлекательным; содержит четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий. Используя правильно данную технологию с детьми данной нозологической группы можно получить гарантированный уровень усвоения ребенком предметного содержания, так как в деятельности детей с помощью игровых технологий развиваются психические процессы.
Технология "ТРИЗ"(теория решения изобретательских задач)
Целью использования данной технологии с детьми в детском саду является развитие гибкости мышления, поисковой активности, речи и творческого воображения. Основная задача использования ТРИЗ в данной деятельности – это привить ребенку радость творческих открытий. Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Сказка, игровая ситуации – вот та среда, через которую ребенок учится применять тризовские решения, встающих перед ним проблем.
Категория участников - детей: средний дошкольный возраст (4 - 5 лет)
Ход
I. Организационный момент.
В руках у педагога кукла - Фея цветов
- В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея цветов. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету полетят маленькие пузырьки, которые, упав на землю, превращаются в прекрасные цветы. (педагог насыпает на стол искусственные цветы)
- Здравствуйте, я фея цветов, и я пришла к вам за помощью - кто то забрал все цветы (накрыть цветы тканью, и на земле сразу стало темно и неуютно. Одной мне не справится. Вы сможете мне помочь? Я взмахну своей волшебной палочкой и превращу вас в добрых волшебников и вы сможете своими руками сотворить чудо.
Педагог превращает участников в волшебников взмахом волшебной палочки
- Добрые волшебники умеют пускать волшебные пузырьки, которые превращаются в цветы. А вы умеете?
Сейчас проверим. Давайте сейчас вспомним, как мы пускаем пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри.
(Участники дуют).
-Молодцы! А сейчас каждому волшебнику полагается волшебная палочка
Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).
Наши пузыри опускаясь на землю превращаются в прекрасные цветы.
Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.
II. Показ приема изображения мыльными пузырями.
1. Раздувание мыльных пузырей.
2. Прикладывание листа к мыльной пене
3. Рассматривание полученного изображения и дорисовывание деталей.
III. Деятельность участников:
– Раздувание мыльных пузырей.
- Прикладывание бумаги к мыльной пене. Цвет выбирается по желанию
– Дорисовывание деталей изображения.
"Начинаем колдовать, в чудеса все превращать"
Участники берут кисти и краски.
Одновременно задаются вопросы-провокаторы:
-Что бывает зеленым?
-У какого цветка красные (желтые, синие и т. п.) лепестки?
-Как ты думаешь, какой цветочек у тебя получился? И. т. д.
Педагог:
-Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо!
Фея цветов тебе понравилось как справились наши волшебники?
-Спасибо за ваше старание. Вновь на земле стало красиво! Какие же цветы у вас получились?
-За доброту вашу я подарю вам мыльные пузыри, чтобы и вы и дальше могли совершать чудеса.
Оформляется выставка детских работ "Волшебная полянка"
Результаты
В работе над рисунком в нетрадиционной технике, дошкольники приобретают новые знания и умения. Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. У них развивается познавательный интерес, они начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словарного запаса. Необычное рисование дает толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.