Козырева Ольга
Использование набора «Дары Фребеля» на развивающих занятиях с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день дошкольное образование, направлено на обеспечение полноценного проживания ребенком всех этапов детства. Все этапы должны быть организованы через игру, познавательно-исследовательскую деятельность, общение
Для детей дошкольного возраста, игра имеет хороший развивающий потенциал. В игре происходит формирование всех психических способностей ребенка, такие как- внимание, память, мышление, воображение, также расширяется кругозор ребенка, обогащается речь. В игровой деятельности дошкольники учатся договариваться. Эти навыки детям нужны для общения с окружающими сверстниками и взрослыми. Через игровую деятельность можно развивать также волевую сферу ребенка - необходимость подчиняться правилам, проявлять настойчивость, сдерживать свои эмоции.
Публикация «Использование набора „Дары Фребеля“ на развивающих занятиях с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог дошкольного воспитания, он говорил, что дети это цветы и воспитывать их должны "добрые садовницы". Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад», а также говорил о необходимости заниматься с детьми с самого раннего возраста.
Ф. Фребель разработал дидактический материал для детей дошкольного возраста, который получил название «дары Фребеля». В этот набор входили разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания и т. д. Дары пронумерованы по степени сложности. Всего 6 основных наборов. Я расскажу про те, которые использую в своей работе с детьми ОВЗ.
Игры с использованием набора «Дары Фребеля» можно применять индивидуально и с подгруппой.
С помощью набора можно разнообразить работу с детьми с ОВЗ, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка
«Закончи ряд»
Цели:
• Развивать мелкую моторику;
• формировать умение находить закономерность в расположении фигур, располагать фигуры в определенной последовательности.
Материал: полоски с изображением трех фигур, геометрические фигуры из набора №7.
Ход занятия:
Детям предлагаются карточки, на которых расположены фигуры в определенной последовательности. Детям нужно определить, в какой последовательности расположены фигуры на карточках, и закончить его.
«Лабиринт – помоги белочке найти бельчонка»
Цели:
• Закреплять представления детей о фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать зрительное восприятие,
• зрительно-моторную координацию.
Материал: карточки на котором изображен лабиринт и набор №7.
Ход занятия:
Детям предлагают помочь белочке найти бельчонка, выложив дорожку к нему только из кругов, потом квадратов и треугольников.
«Построй домик для зайки»
Цели:
• формировать представления об основных цветах;
• развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.
Материал:
геометрические фигуры из набора №…. разноцветные палочки
Ход занятия:
Психолог предлагает ребенку выложить из палочек разноцветный домик. Назвать цвет палочек.
«Разноцветная мозаика»
Цели:
• развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию, развивать слуховое внимание, гибкость и быстроту мышления
• закрепить умение ориентироваться на мозаичном поле, подбирать правильно цветовые фишки согласно образцу;
• развивать зрительное и тактильно-двигательное восприятие, мелкую моторику рук, точность и координацию движений; воспитывать самостоятельность, умение пользоваться карточкой - схемой.
Материал:
набор Фребеля №12, карточки-схемы.
Ход занятия:
Детям предлагают выложить из мозаики по образцу узор, дом, парусник или они могут выложить картинку по своему желанию.
«Бусы для мамы»
Цели:
• Формировать умение находить формы по двум признакам (цвету и форме,
• видеть простейшие закономерности в чередовании фигур, умение работать по схеме;
• развивать внимание, логическое мышление, интерес к математическим действиям.
Материал:
Карточки-схемы с изображением формы и цвета, набор №1.
Ход занятия:
Детям предлагаются карточки-схемы. Детям нужно собрать бусы, опираясь на карточку-схему, из каких фигур они будут состоять, в какой последовательности будут расположены и какого цвета.
«Повтори за мной»
Цели:
• Развивать внимание, мыслительные операции, умение анализировать положение предметов в пространстве, закреплять знание основных цветов; развивать мелкую моторику.
Материал:
Двойные карточки, плоские геометрические фигуры (круги) из набора №7.
Ход занятия:
Детям предлагаются двойные карточки, на которых слева расположен узор из кругов разного цвета. Детям нужно выбрать круги определенного цвета и справа выложить такой же узор, как слева.
«Давайте вместе наведем порядок»
Цели:
• Закрепить навыки общения;
• развитие координации движений, крупной и мелкой моторики, саморегуляции в двигательной сфере.
Материал:
наборы № 3, 4, 8, 9, J1, J2
Ход занятия:
Мелкие детали наборов разбросаны по полу. Участники игры разбиваются на пары и берутся за руки (один-левой, другой-правой). По сигналу ведущего каждая пара должна собрать как можно больше предметов, действуя только свободными руками, дети собирают детали по заданному признаку (по форме или цвету)
«Помоги найти игрушку»
Цели:
• Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
• развитие координации движений, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности в двигательной сфере.
Материал:
наборы №1, 2, 10, J1
Ход занятия:
Дети выбирают ведущего котика, он прячет мячик-мышку у себя на теле. Остальные дети- коты пытаются рассмешить кота с мышкой, чтобы он его уронил. Потом дети становятся в круг и делают по очереди разные физические упражнения, прыгают, махают руками. Если мышка падает у кота, значит ребенок, который поймал упавший мячик, становится ведущим котиком.