Барышева Алёна
Использование мультимедийных средств в проектной деятельности «Кто такие космонавты»
Аннотация: современный мир невозможно представить мир без информационно-коммуникационных технологий. Постепенно компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования, как один из эффективных способов передачи знаний и развития интереса к обучению. Использование мультимедийных средств позволяет сделать процесс получения знаний более интересным, эмоциональным и познавательным. С уверенностью можно сказать, что такой способ получения знаний для детей нового поколения становится более привычным и интересным, а для современного педагога – более удобным. Использование мультимедийных средств в реализации проекта «Кто такие космонавты» во второй младшей группе, позволило нам превратить занятия в живое действие и вызвало у детей увлеченность изучаемым материалом.
Публикация «Использование мультимедийных средств в проектной деятельности „Кто такие космонавты“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Ключевые слова: проектная деятельность, мультимедийные средства, космос, День космонавтики
Проблема. Дети нового поколения, а также их родители не уделяют достаточного внимания теме «Космос» и государственному празднику Дню космонавтики. Современные полеты человека в космос стали обыденностью и не вызывают интереса. И малыши почти не знают, как происходило освоение космоса, и кто был первооткрывателем этого удивительного мира.
Гипотеза. С помощью проектного метода и с использованием мультимедийных технологий можно эффективно и увлекательно рассказать детям о космосе и его открывателях.
Актуальность. Изучение Вселенной и космоса способствует расширению кругозора ребенка, дает ему возможность нести ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты. Необходимо заинтересовать современных детей, создавая для них такую проблемную игровую ситуацию, которую они захотят самостоятельно «прожить».
Цель проекта. Формирование представлений о космическом пространстве и о роли человека в изучении и освоении космоса.
Задачи:
- формировать первичные знания и представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
- дать детям знания об освоении человеком космического пространства, значении космических исследований для жизни людей на Земле;
- познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным;
- воспитывать уважительное и ответственное отношение к природе на нашей планете.
Ожидаемые результаты
1. Заинтересованность детей темой о космосе.
2. Проявление их познавательной активности: дети самостоятельно рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
3. Родители участвуют в совместной деятельности с детьми.
Материальное обеспечение. Научно-познавательная литература, дидактические игры, фото и видеоматериал, презентации, мультимедийные средства : ноутбук, интерактивная доска, проектор.
Реализация проекта
Подготовительный этап.
1. Работа с родителями.
· Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.
· Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.
2. Сбор фото и видео материалов и создание презентаций по темам:
· «Звездное небо»;
· «Космос»;
· «Кто летал в космос». 3. Оформление книжного уголка литературой и наглядной печатной продукцией о космосе.
Основная часть
В ходе реализации проекта были использованы различные методы и формы работы:
1. Рассматривание наглядного материала по теме «Космос».
2. Беседы «Первый космонавт», «Что мы видели вечером на небе», «Какие профессии нужны, чтобы полететь в космос?», «Будущие космонавты», «Солнце – источник тепла и света», «День авиации и космонавтики».
3. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;.
4. Конструирование ракеты и космоса из геометрических фигур;
5. Художественное творчество:
· Рисование «Звездное небо», «Ракета для космонавта», «Одежда космонавта»;
· Лепка «Ракета будущего»;
· Аппликация «Ракета для космонавта», творческая мастерская «Космические дали»
6. Сюжетно-ролевые игры с использованием компьтера :
· «Приготовление космического обеда»,
· «Космонавты»,
· «Лётчики», «Поликлиника для космонавтов».
7. Просмотр презентаций на интерактивной доске:
· «Звездное небо»;
· «Космос»;
· «Кто летал в космос».
Заключительная часть
1. Итоговое мероприятие с использованием мультимедийных средств и с привлечением родителей «День космонавтики».
2. Выставка рисунков «Ракета для космонавта»
Анализируя проведённый проект, хочется сказать, что использование мультимедийных средств в проектной деятельности вовлекает ребёнка в изучаемый материал, он не только видит и воспринимает, но и переживает эмоции. А это служит стимулом к дальнейшим открытиям и победам.
ЛИТЕРАТУРА
1. Калинина Т. В., Управление ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном детстве. – М. : Сфера, 2008. – 315 с.
2. Румянцева, Е. А. Проекты в ДОУ /Е. А. Румянцева //. Практика обучения детей 3-7 лет. В помощь педагогу ДОУ. - 2014. - №1. С. 78-80.