Альбина Якупова
Использование мультимедийных средств для ознакомления дошкольников с явлениями природы
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление детей с окружающим миром является именно той областью, где использование визуальных и аудиоэффектов создает наиболее полную картину для восприятия и использования в жизни преподносимого материала.
Однако, даже большое количество наглядных пособий и демонстрационных плакатов не смогут в аналогичной степени охватить весь объем информации доступный для мультимедиа технологий, объединяющих текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении, позволяя создать наиболее точное представление у детей об окружающем мире. Решая данный вопрос под управлением интерактивного программного обеспечения, с использованием современных технических и программных средств (теле и видеоаппаратура) с легкостью преподносится разноплановая и точная информация о:
Публикация «Использование мультимедийных средств для ознакомления дошкольников с явлениями природы» размещена в разделах
1. Животных и растениях;
2. Природных явлениях.
Использование мультимедийных средств на занятиях в дошкольном учреждении не меняет методов работы (использование наглядного и пояснительного материалов, но значительно углубляет и расширяет качество и объем информации преподносимого детям. Использование современных технологий на занятиях позволяет демонстрировать воспитанникам все явления природы, а так же всех ее обитателей. Возможна демонстрация не только изображения той или иной особи, или явления, но и видеоматериалов, прослушивать звуки, что, несомненно, повышает интерес к новой информации, создавая более четкие представления.
Как же именно можно построить занятие по изучению окружающего мира с использование мультимедийных средств? Рассмотрим это на примере изучения такого представителя животного мира, как бурый медеведь.
1. Показ фотографии
2. Показ видеоматериала, демонстрирующего поведение и повадки изучаемого объекта в естественных условиях
3. Прослушивание реального звука медвежьего рыка
4. Изучение ареалов обитания медведей
5. Использование на занятиях распечатанных раскрасок, недорисовок и т. д.
Рис. 5. Раскраска «Медведи»
Задания для закрепления знаний
1. Назови животное / явление;
2. Угадай чей голосок (голоса животных и звуки природы);
3. Угадай чьи следы;
4. Кто где живет и т. д.
И, тем не менее, стоит не забывать, что мультимедиа технологии, являясь наилучшим средством для преподнесения разносторонней и обширной информации не способны охватить весь спектр знаний и дать стопроцентное представление об объектах окружающей среды. Так к знаниям, которые не передадут мультимедиа технологии, относятся знания, передаваемые через органы осязания, обоняния, вкуса и тактильные ощущения. Решение данного вопроса видится в использовании на занятии различного раздаточного материала, а так же проведение занятий в местности естественного нахождения изучаемых объектов (экскурсии и пешие прогулки).
Грамотно построенное занятие по изучению окружающего мира с дошкольниками, с применением раздаточного материала, выходами на природу и использованием мультимедиа технологий вызовет у детей не только восторг, но и будет способствовать лучшему запоминанию информации, а так же будет стимулировать интерес к изучению окружающей природы и протекающих в ней процессов.