Наталья Владимировна Сюткина
Использование модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация из опыта работы «Использование модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Публикация «Использование модульной цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандии“ в исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Окружающая предметная среда ребёнка со временем меняется, становится всё более насыщенной, разного вида интерактивные игрушки, оборудование для познавательной деятельности. Мир современного ребенка – это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки.
Дети воспринимают информацию посредством телевидения, персонального компьютера, которые не всегда несут полезную информацию. Поэтому, для развития детей на современном этапе требуется овладеть способами и приёмами эффективной мыслительной деятельности, основы которой закладываются в дошкольном возрасте, в момент формирования предпосылок для овладения умениями и навыками, необходимыми для развития способности познавать новое, исследовать, думать.
Современные образовательные технологии позволяют увлекательно и интересно развивать способности ребенка по решению интеллектуальных и личностных задач; по планированию своих действий для достижения конкретной цели; по применению самостоятельно усвоенных способов деятельности для решения новых проблем.
Формирование познавательно-исследовательской активности в лаборатории «Наураша в стране Наурандии» наилучшим образом соответствует социально-педагогическим целям развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, освоению способов познания через открытия. При изучении тем, предусмотренных лабораторией, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.
Ведущей формой организации педагогического процесса является интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, наблюдений, использование ИКТ, экологических инсценировок, лабораторной, исследовательской и трудовой деятельности.
Лаборатория представляет собой компьютерную программу, главный герой, которой, – мальчик Наураша, маленький учёный, исследователь, помощник педагогов и друг детей, увлечённый желанием познавать мир.
Наураша проводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме. Путешествуя по лабораториям вместе с ним, дети знакомятся с приборами для измерения и объектами-индикаторами, которые реагируют на результаты проведённых измерений.
Модульная детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» состоит из 4 лабораторий, каждая из которых посвящена одной теме: «Температура», «Электричество», «Сила», «Звук». В составе комплектов по всем темам имеются:
• датчик «Божья коровка», измеряющий соответствующую теме физическую величину;
• набор вспомогательных предметов для измерений;
• сопутствующая компьютерная программа;
• брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.
Наураша «переносит» детей в удивительную страну Наурандию, цифровую лабораторию, где с помощью датчика «Божья коровка» дети проводят исследования, узнают и чувствуют то, что нельзя увидеть глазами.
Датчиками «Божья коровка» оснащены все модули цифровой лаборатории, прилагающиеся к ней.
Состав каждого модуля индивидуален. Перечень необходимого оборудования и материалов представлен в пособии, находящимся в комплекте.
В каждом цифровом модуле есть свой определённый набор оборудования и инструментов, всё необходимое для работы готово, ничего не надо искать и придумывать самостоятельно.
Измерения и опыты, заложенные в компьютерной программе обеспечены необходимым оборудованием в цифровых модулях.
Цифровую лабораторию запустили во втором полугодии средней группы.
В соответствии с комплексно – тематическим планированием подбирали занятия в лаборатории. Лаборатория «Электричество» - «Что из чего и для чего. Мебель, посуда, бытовая техника»; лаборатория «Температура» - «Вот и к нам пришла зима»; лаборатория «Звук» - «Загадочный Север»; лаборатория «Сила» - «Защитники Отечества».
Все опыты и исследования адаптированы для детского возраста, дети могут самостоятельно делать выводы по итогам своей работы. Занятия с использованием Цифровой лаборатории способствуют развитию познавательного интереса дошкольников, развитию таких качеств как внимание, аккуратность, наблюдательность. Хочется подчеркнуть - дети с большим интересом, увлеченно работают, что является важной составляющей работы воспитателя.