Лучший педагог года

Использование модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в исследовательской деятельности

Наталья Владимировна Сюткина
Использование модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация из опыта работы «Использование модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Публикация «Использование модульной цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандии“ в исследовательской деятельности» размещена в разделах

Окружающая предметная среда ребёнка со временем меняется, становится всё более насыщенной, разного вида интерактивные игрушки, оборудование для познавательной деятельности. Мир современного ребенка – это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки.

Дети воспринимают информацию посредством телевидения, персонального компьютера, которые не всегда несут полезную информацию. Поэтому, для развития детей на современном этапе требуется овладеть способами и приёмами эффективной мыслительной деятельности, основы которой закладываются в дошкольном возрасте, в момент формирования предпосылок для овладения умениями и навыками, необходимыми для развития способности познавать новое, исследовать, думать.

Современные образовательные технологии позволяют увлекательно и интересно развивать способности ребенка по решению интеллектуальных и личностных задач; по планированию своих действий для достижения конкретной цели; по применению самостоятельно усвоенных способов деятельности для решения новых проблем.

Формирование познавательно-исследовательской активности в лаборатории «Наураша в стране Наурандии» наилучшим образом соответствует социально-педагогическим целям развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, освоению способов познания через открытия. При изучении тем, предусмотренных лабораторией, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

Ведущей формой организации педагогического процесса является интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, наблюдений, использование ИКТ, экологических инсценировок, лабораторной, исследовательской и трудовой деятельности.

Лаборатория представляет собой компьютерную программу, главный герой, которой, – мальчик Наураша, маленький учёный, исследователь, помощник педагогов и друг детей, увлечённый желанием познавать мир.

Наураша проводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме. Путешествуя по лабораториям вместе с ним, дети знакомятся с приборами для измерения и объектами-индикаторами, которые реагируют на результаты проведённых измерений.

Модульная детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» состоит из 4 лабораторий, каждая из которых посвящена одной теме: «Температура», «Электричество», «Сила», «Звук». В составе комплектов по всем темам имеются:

• датчик «Божья коровка», измеряющий соответствующую теме физическую величину;

• набор вспомогательных предметов для измерений;

• сопутствующая компьютерная программа;

• брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.

Наураша «переносит» детей в удивительную страну Наурандию, цифровую лабораторию, где с помощью датчика «Божья коровка» дети проводят исследования, узнают и чувствуют то, что нельзя увидеть глазами.

Датчиками «Божья коровка» оснащены все модули цифровой лаборатории, прилагающиеся к ней.

Состав каждого модуля индивидуален. Перечень необходимого оборудования и материалов представлен в пособии, находящимся в комплекте.

В каждом цифровом модуле есть свой определённый набор оборудования и инструментов, всё необходимое для работы готово, ничего не надо искать и придумывать самостоятельно.

Измерения и опыты, заложенные в компьютерной программе обеспечены необходимым оборудованием в цифровых модулях.

Цифровую лабораторию запустили во втором полугодии средней группы.

В соответствии с комплексно – тематическим планированием подбирали занятия в лаборатории. Лаборатория «Электричество» - «Что из чего и для чего. Мебель, посуда, бытовая техника»; лаборатория «Температура» - «Вот и к нам пришла зима»; лаборатория «Звук» - «Загадочный Север»; лаборатория «Сила» - «Защитники Отечества».

Все опыты и исследования адаптированы для детского возраста, дети могут самостоятельно делать выводы по итогам своей работы. Занятия с использованием Цифровой лаборатории способствуют развитию познавательного интереса дошкольников, развитию таких качеств как внимание, аккуратность, наблюдательность. Хочется подчеркнуть - дети с большим интересом, увлеченно работают, что является важной составляющей работы воспитателя.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла»Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла» Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла» Прошедшая неделя в нашем ДОУ была посвящена теме «Чудеса, опыты, эксперименты».

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Предметно-развивающая среда по исследовательской деятельностиПредметно-развивающая среда по исследовательской деятельности Исследовательская деятельность – это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Мастер-класс для педагогов «Организация и работа исследовательской лаборатории в группе»Мастер-класс для педагогов «Организация и работа исследовательской лаборатории в группе» Мастер – класс «Организация и работа исследовательской лаборатории в группе» Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов,.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Развивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возрастаРазвивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста Дошкольное образовательное учреждение предлагает воспитанникам новые знания, интересные предметы, активное общение, различные виды детской.

Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов»Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов» Тренировочное занятие по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В стране волшебников-следопытов». Цель: Ознакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в исследовательской деятельности
Опубликовано: 3 марта 2022 в 11:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Сюткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД