Папки-передвижки

Использование модульного оригами в детском саду

Веселова Елена Александровна
Использование модульного оригами в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Модульное оригами – это искусство складывать трёхмерные фигурки, родиной которого считают Китай. Как и оригами, оно было одним из проявлений философии. Когда оно зародилось, Китай был на пике развития искусства. Эти изделия имеют свою особенность – они собираются из большого количества маленьких блоков оригами. Детали (модули) могут быть разными по форме, размеру и цвету, так как всё зависит от того, каким будет само изделие. Модульное оригами положило начало созданию необычайных сувениров, игрушек, подарков, разных ёлочных украшений и праздничных гирлянд. Как же можно скреплять эти модули? Мы знаем, что в оригами нет клея, а это значит, что здесь всё должно крепиться другим способом. Модули вставляются друг в дружку, чем хорошо закрепляются и изделие не распадается.

Темочки:

Модульным оригами на самом деле очень интересно заниматься. Но нужно помнить, что модульное оригами является очень сложной и длительной работой, поэтому нужно иметь хорошую усидчивость и большое терпение. Фигуры для модульного оригами очень разнообразны, они могут составляться с нескольких сотен или тысяч модулей, а это занимает много времени. Когда же все модули готовы, можно приступить к самому занимательному моменту – сформировать из модулей само изделие. Такие фигуры очень красивые и смотрятся эффектно за счет текстуры, объема и ярких раскрасок. Мы начали с простых фигур. Это были змейка, веточка ёлочки, колечко, снежинка. Порой дети делают что-то свое, ведь здесь можно замечательно проявить фантазию. И вот, уже набравшись немного опыта в создании модульного оригами, мы решили создать свои авторские работы.

Конечно же пока мои дети не могут самостоятельно сделать такие работы, но они активно участвовали в их изготовлении: делали сами модули, сортировали их по цвету, отсчитывали нужное количество модулей, делали детали: хвосты петушкам, вставляли модули по кругу, чередуя их по цвету.

В работу решили привлечь родителей воспитанников. Мы объявили конкурс на лучшую новогоднюю игрушку, выполненную в технике модульного оригами. Привлекая родителей к участию в конкурсе, мы создаём условия для укрепления эмоциональных связей ребёнка с его семьёй, что позволяет нам эффективнее решать поставленные педагогические задачи, развивать художественно – эстетический вкус и творческие способности детей, а также поддерживать взаимосвязь детского сада с родителями в общем деле воспитания, образования и развития ребёнка.

Мы надеемся, что участие в конкурсе родителей будет способствовать появлению новых семейных интересов и увлечений, выстраиванию благоприятных взаимоотношений между детьми и родителями.

Цель знакомства детей с модульным оригами :

– Формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

Познакомить с основным приемом складывания базовой детали – модульного треугольника;

Расширять словарный запас и кругозор детей посредством тематических бесед;

Учить читать элементарные схемы;

Учить ориентироваться в проблемных ситуациях.

Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение, мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсорную моторику, образное и логическое мышление, художественный вкус дошкольников.

Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.

Пояснительная записка.

Применение технологии оригами - это одна из вариативных частей нашей образовательной программы, которая помогает реализации содержания пяти образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно - эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который вступил в силу с 01.01.2014г., определены целевые ориентиры развития интегративных качеств дошкольника, а именно:

1. ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

2. ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства и активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

3. ребёнок обладает развитым воображением, фантазией, творчеством, которое реализуется в разных видах деятельности;

4. ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать, способен к принятию собственных решений.

Использование технологии модульного оригами в работе с дошкольниками способствуют развитию данных интегративных качеств дошкольника. Помогают воспитать мобильную, креативную личность, умеющую принимать решения и нести за них ответственность, что соответствует новому социальному заказу государства.

Итак, наши работы:

Публикации по теме:

ИКТ в детском саду: использование гиперссылок и картотек в календарном планированииИКТ в детском саду: использование гиперссылок и картотек в календарном планировании Использование гиперссылок и картотек в календарном планировании. Важная часть работы в дошкольном учреждении - это планирование работы: календарное,.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование магнитной доски в детском садуИспользование магнитной доски в детском саду Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт. В этом году я была на курсах повышения квалификации для воспитателей. Теория, как обычно сопровождается.

Использование макетов и мини-музеев в детском садуИспользование макетов и мини-музеев в детском саду Использование макетов и мини-музеев в детском саду. Подготовила воспитатель: Черепанова Ирина Владимировна ГБДОУ д/с №20 2017г. На каждом.

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском садуИспользование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!» В своей физкультурно- оздоровительной.

Использование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском садуИспользование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском саду .

Использование светового стола для рисования песком в детском садуИспользование светового стола для рисования песком в детском саду Вчера сбылась моя мечта! В нашем "Семейном детском саду" появился световой стол для рисования песком! Это почти как подарок для группы от.

Оригами в детском саду.Оригами в детском саду. Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации.

Метеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессеМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование модульного оригами в детском саду
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 10:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование модульного оригами в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Веселова Елена Александровна (УИ 1462364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД