Лучший педагог года

Использование модульного оригами в детском саду

Веселова Елена Александровна
Использование модульного оригами в детском саду

Модульное оригами – это искусство складывать трёхмерные фигурки, родиной которого считают Китай. Как и оригами, оно было одним из проявлений философии. Когда оно зародилось, Китай был на пике развития искусства. Эти изделия имеют свою особенность – они собираются из большого количества маленьких блоков оригами. Детали (модули) могут быть разными по форме, размеру и цвету, так как всё зависит от того, каким будет само изделие. Модульное оригами положило начало созданию необычайных сувениров, игрушек, подарков, разных ёлочных украшений и праздничных гирлянд. Как же можно скреплять эти модули? Мы знаем, что в оригами нет клея, а это значит, что здесь всё должно крепиться другим способом. Модули вставляются друг в дружку, чем хорошо закрепляются и изделие не распадается.

Публикация «Использование модульного оригами в детском саду» размещена в разделах

Модульным оригами на самом деле очень интересно заниматься. Но нужно помнить, что модульное оригами является очень сложной и длительной работой, поэтому нужно иметь хорошую усидчивость и большое терпение. Фигуры для модульного оригами очень разнообразны, они могут составляться с нескольких сотен или тысяч модулей, а это занимает много времени. Когда же все модули готовы, можно приступить к самому занимательному моменту – сформировать из модулей само изделие. Такие фигуры очень красивые и смотрятся эффектно за счет текстуры, объема и ярких раскрасок. Мы начали с простых фигур. Это были змейка, веточка ёлочки, колечко, снежинка. Порой дети делают что-то свое, ведь здесь можно замечательно проявить фантазию. И вот, уже набравшись немного опыта в создании модульного оригами, мы решили создать свои авторские работы.

Конечно же пока мои дети не могут самостоятельно сделать такие работы, но они активно участвовали в их изготовлении: делали сами модули, сортировали их по цвету, отсчитывали нужное количество модулей, делали детали: хвосты петушкам, вставляли модули по кругу, чередуя их по цвету.

В работу решили привлечь родителей воспитанников. Мы объявили конкурс на лучшую новогоднюю игрушку, выполненную в технике модульного оригами. Привлекая родителей к участию в конкурсе, мы создаём условия для укрепления эмоциональных связей ребёнка с его семьёй, что позволяет нам эффективнее решать поставленные педагогические задачи, развивать художественно – эстетический вкус и творческие способности детей, а также поддерживать взаимосвязь детского сада с родителями в общем деле воспитания, образования и развития ребёнка.

Мы надеемся, что участие в конкурсе родителей будет способствовать появлению новых семейных интересов и увлечений, выстраиванию благоприятных взаимоотношений между детьми и родителями.

Цель знакомства детей с модульным оригами :

– Формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

Познакомить с основным приемом складывания базовой детали – модульного треугольника;

Расширять словарный запас и кругозор детей посредством тематических бесед;

Учить читать элементарные схемы;

Учить ориентироваться в проблемных ситуациях.

Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение, мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсорную моторику, образное и логическое мышление, художественный вкус дошкольников.

Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.

Пояснительная записка.

Применение технологии оригами - это одна из вариативных частей нашей образовательной программы, которая помогает реализации содержания пяти образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно - эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который вступил в силу с 01.01.2014г., определены целевые ориентиры развития интегративных качеств дошкольника, а именно:

1. ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

2. ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства и активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

3. ребёнок обладает развитым воображением, фантазией, творчеством, которое реализуется в разных видах деятельности;

4. ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать, способен к принятию собственных решений.

Использование технологии модульного оригами в работе с дошкольниками способствуют развитию данных интегративных качеств дошкольника. Помогают воспитать мобильную, креативную личность, умеющую принимать решения и нести за них ответственность, что соответствует новому социальному заказу государства.

Итак, наши работы:

Публикации по теме:

ИКТ в детском саду: использование гиперссылок и картотек в календарном планированииИКТ в детском саду: использование гиперссылок и картотек в календарном планировании Использование гиперссылок и картотек в календарном планировании. Важная часть работы в дошкольном учреждении - это планирование работы: календарное,.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование магнитной доски в детском садуИспользование магнитной доски в детском саду Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт. В этом году я была на курсах повышения квалификации для воспитателей. Теория, как обычно сопровождается.

Использование макетов и мини-музеев в детском садуИспользование макетов и мини-музеев в детском саду Использование макетов и мини-музеев в детском саду. Подготовила воспитатель: Черепанова Ирина Владимировна ГБДОУ д/с №20 2017г. На каждом.

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском садуИспользование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!» В своей физкультурно- оздоровительной.

Использование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском садуИспользование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском саду .

Использование светового стола для рисования песком в детском садуИспользование светового стола для рисования песком в детском саду Вчера сбылась моя мечта! В нашем "Семейном детском саду" появился световой стол для рисования песком! Это почти как подарок для группы от.

Оригами в детском саду.Оригами в детском саду. Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации.

Метеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессеМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование модульного оригами в детском саду
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 10:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование модульного оригами в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Веселова Елена Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД