Светлана Лепкович
Использование методики цветописи в работе с воспитателями
▼ Скачать + Заказать документы
Этот материал будет интересен методистам, старшим воспитателям, а так же педагогам, которые занимаются организационно-методической работой в дошкольных учреждениях.
Хочу поделиться с вами, уважаемые коллеги, опытом использования методики цветописи (тест Люшера) на консультациях, педсоветах и представить полученные результаты.
Публикация «Использование методики цветописи в работе с воспитателями» размещена в разделах
На мой взгляд, немаловажную роль при проведении методических мероприятий играют эмоциональные состояния воспитателей. Эмоциональные состояния как ручейки питают психологических климат и психологическую атмосфера коллектива во время педсоветов (консультаций). Во время проведения методических мероприятий каждый педагог вносит свой персональный вклад в психологическую атмосферу – преобладающее настроение отношения в данный момент к коллегам, удовлетворенность взаимоотношениями в коллективе, заинтересованность в получаемой информации. Пути исследования эмоциональных состояний связаны с рядом трудностей, поскольку эмоциональная сфера одна из интимнейших областей психики человека, куда проникнуть очень сложно. Одним из таких путей исследования является методика цветописи. Суть ее – в оценке воспитателей своих эмоциональных состояний, а также в оценке общей эмоциональной сферы педагогического коллектива за определенный отрезок времени, выражаемый при помощи цвета. В своей работе использовала тест Люшера.
Необходимый материал для проведения данной методики : цветные карточки на белом фоне (8 цветов, лист бумаги, ручка (по количеству участников).
Перед началом методического мероприятия воспитателям предлагала проранжировать цвета в порядке убывания, начиная от самого привлекательного. Далее предлагала выбрать один из 8 цветов, который понравился в данный момент и записать его. В конце мероприятия так же предлагала выбрать один из 8 цветов, который в данный момент нравится больше всего.
Проведя тест Люшера на одном из педсоветов, были поучены следующие результаты:
1. 78% педагогов сохранили эмоционально-положительный настрой на протяжении всего педсовета.
2. У 5,5% изначально незаинтересованное отношение сменилось на эмоционально положительный настрой на работу.
3. У 11% педагогов изначально положительный настрой на работу, к концу педсовета сменился на негативное отношение к ней.
4. У 5,5% изначально равнодушное, незаинтересованное отношение сменилось негативным.
Замеры эмоционального состояния воспитателей в начале и в конце педсовета показали, что методика позволяет собрать информацию о психологическом самочувствии педагогов и определить степень заинтересованности каждого воспитателя.
Итак, подведем итог. Считаю, что получены хорошие результаты, так как большинство педагогов (78%) были изначально положительно настроены на работу и сохранили свой интерес на протяжении всего мероприятия, а это одно из главных условий продуктивной работы.
Опыт показывает, что методику цветописи не рекомендуется проводить с воспитателями постоянно, оптимальное количество – 2 раза в год.