Татьяна Закунова
Использование ЛогоРобота «Пчелка» (Bee-bot) в работе с детьми по формированию математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Для современного педагога дошкольного образования освоение ИКТ открывает не только безграничные возможности для эффективной творческой работы, но и становится жизненной необходимостью. Воспитание и образование детей сегодня также невозможно представить без использования технических и компьютерных средств. Внедрение информационных коммуникативных технологий при обучении детей расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяют усилить мотивацию ребёнка, способствует обучению детей новейшим образовательным технологиям, знакомит их с возможностями и навыками компьютерных технологий.
Публикация «Использование ЛогоРобота „Пчелка“ (Bee-bot) в работе с детьми по формированию математических представлений» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Одной из таких технологий в нашем саду стал программируемый мини-робот Bee-Bot "Умная пчелка". Хотелось бы поделиться с вами, дорогие коллеги, опытом работы по использованию робота в работе с дошкольниками. Что такое мини- робот пчелка Bee Bot? Это дружественный ребенку программируемый напольный мини-робот. На спинке и брюшке «пчелы» расположены элементы управления роботом. Используя робота повышается интерес к занятиям. Каждому ребенку хочется запрограммировать умную пчелу, поэтому он уже с большим старанием выполняет предложенные задания.
Робот – пчела помогает решать следующие задачи:
• Развитие логического мышления.
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие умения работать в команде. Развитие коммуникативных навыков.
• Развитие умения составлять алгоритмы (основы программирования). Развитие умения ставить цель и выбирать маршрут движения.
• Развитие пространственной ориентации. Развитие умения считать.
С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать про-граммирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания. В процессе игры с умной пчелой у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать, а также развитие навыков установления причинно-следственных связей. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве. Передвижения робота на плоскости позволяет ребенку уяснить такие ориентировки, «посередине» и «между», «направо – налево» («справа –слева»).
Также существует дополнительное оборудование к мини-роботу – это тематические игровые коврики, которые позволяют придумать Пчелке разные приключения. Игровые поля-коврики размечены на квадратные секторы, размер каждой клетки 15х15 см, стороны которых равны одному шагу робота. На занятиях по программе дополнительного образования «Эврика» я использую тематические коврики. «Цвета и формы", «Дорожка с цифрами», «Ферма», создаю различные игровые ситуации «Помоги пчелке дойти дорогу домой», «Сосчитай сколько» и другие.
Так как использование одного коврика не очень удобно в работе с 6 Пчелками, роботы при программировании могут сталкиваться друг с другом, я решила для удобства создать для каждой Пчелки отдельные базовые поля размером 45*45. На базовом коврике можно размещать карточки на любую тему. Чтобы робот беспрепятственно мог передвигаться поверх ковриков устанавливаем пластиковое покрытие размером 50*50. Это позволило разнообразить занятия, дети могут работать в паре и индивидуально с программированным роботом.
В результате реализации программы дети научились:
• элементарному программированию;
• логически мыслить;
• составлять алгоритмы (основы программирования);
• ставить цель и выбирать маршрут движения;
• пространственной ориентации;
• работать в команде и в паре.