Кузнецова Оксана
Использование кукол при разучивании народных игр и песенок
▼ Скачать + Заказать документы
Я уже писала о коллекции кукол. Сегодня хочу рассказать о куклах, которых отреставрировала и нарядила в русские народные костюмы авторской работы.
Эти куклы являются частью мини-музея русского быта, организованного в детском саду. Некоторые из них я использую на музыкальных занятиях. Куклы специально не создавались для разучивания песенок или закличек, народных игр, я их создавала, потому что мне нравится сам процесс создания костюма и его шитья. А когда куклы появились, то и возникли идеи их использования.
Темочки:
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Песни. Все материалы на тему песен
- Русская народная культура, фольклор
- Русские народные игры
- Русские народные песни
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Этим куклам около 30 лет, они совершенно одинаковы, они принадлежали сёстрам-двойняшкам, а потом оказались в моих руках.
Следующие куклы имеют имена.
Это кукла Алёнушка.

Это кукла Настенька.

Это кукла Марьюшка-сударушка.

Это куклы Иван да Марья.

Эти куклы я использовала для разучивания песенки-потешки.
Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!

Это куклу-мальчика применила, когда объясняла, как гармонист держит гармошку. А затем сами дети уже держали детскую гармошку в руках.

Эти куклы понадобились, когда я рассказывала о частушке.


Эта кукла была персонажем игры «Крыночки и кот» Смоленской области, она была хозяюшкой, когда я знакомила детей с содержанием игры.

Содержание игры: Играющие выбирают хозяйку и кота, все остальные изображают крыночки и садятся в кружок, кладут на плечо небольшой платок. «Кот» может находится или в центре круга или сидеть в стороне. Хозяйка обходит «крыночки», каждую накрывает платком и приговаривает: «В этой крыночке молочко, в этой творожок» и др. потом она поёт:
Уж ты, котик-коток,
Да серенький хвосток.
Не ходи-ка в погребок
По сметану и творог.
Говорит: Гляди, кот, я пойду на работу, а ты не воруй, крыночки не открывай.
Хозяйка уходит, а «кот» подходит к «крыночкам», снимает платки, затыкает их за свой пояс и лакомится. Приходит хозяйка, поёт:
Динь-динь-динь-динь,
Ты зачем крынку разбил?
Крынка стоит пятачок,
А за это – кулачок!
«Кот» убегает, а игроки-«крыночки» гоняются за ним, стараясь отобрать платки. Как только у кота отбирают платки, игра заканчивается.
Для того, чтобы сократить время «накрывания крыночек» платками, игроки-«крыночки» сами накрывают себя платком, снимая его с плеча, а хозяйка говорит: «Много у меня крыночек, есть и маслице, и творожок, и варенец».
Куклы особенно нравятся, конечно, девочкам, они просят их подержать в руках, мы с девочками поём и колыбельные песенки, укачивая кукол, дети знакомятся и с элементами костюма (сарафан, рубашка, юбка-понёва, пояс, фартук, занавеска, платок и др.). И ещё очень важное значение – дети знакомятся с РУССКИМ видом девушки, женщины, видят РУССКОЕ лицо!