света короткова
Использование конструкторов как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дети очень любят конструировать. Хочу представить вашему вниманию материал о познание окружающего мира при помощи LЕСО. Ознакомление детей с животным миром начинается в младенчестве. Естественный интерес к животным и эмоциональная отзывчивость детей к представителям животного мира помогают эффективно решать задачи экологического образования.
В нашем детском саду процесс познания мира живой природы и накопления детьми чувственного опыта регулируется целенаправленной педагогической работой. Воспитатели не только знакомят дошкольников с животными, но и учат относиться к ним бережно и внимательно. Не секрет, каким импульсивным и зачастую противоречивым бывает поведение маленького ребенка в природной среде. Н. Ф. Виноградова писала, что «для взрослого человека основным критерием его отношения к природе являются поступки. Любовь к природе подразумевает не только пассивное созерцание (не портить, не уничтожать, бережно относиться, но и созидание (выращивать, защищать, охранять).
Темочки:
- Конструирование. Консультации для педагогов
- Конструкторы для детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Строительный материал. Методические разработки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июль 2020
Многие исследователи отмечают: познание ребенком природы станет реальной основой для формирования у него нравственных чувств, эмоций и положительных поступков при систематическом воспитательном влиянии взрослых, а также при наличии обогащенной предметно-развивающей среды. При этом ценны не только знания и опыт взрослых, но и личный пример проявления доброты, сочувствия. Даже от того, какие игрушки будут окружать малыша в первые годы жизни, зависят формирование мотивационной направленности его поступков и зрелость эмоционального интеллекта.
Специальные тематические наборы LЕСО «Дикие животные» посвящены знакомству детей 2-6 лет с животным миром дикой природы. Они содержат яркие образные игрушки обтекаемой формы с подвижными деталями и маркеры игрового пространства В набор «Дикие животные» (фото 1) входят фигурки животных (жирафы, пингвины, белые и бурые медведи, тигры, львы, слоны, касатки, обезьяны, панда, тюлень, крокодил, бегемот, различные декорации, а также пять вариантов ландшафтных панелей, позволяющих смоделировать саванну, джунгли, тайгу, Северный Ледовитый океан, Антарктиду и реки. В этом наборе хищники и травоядные сосуществуют мирно. Семейство обезьян поселилось на пальме с раскидистой кроной. Здесь привольно играть и качаться на ветвях. Папа-лев и мама-тигрица учат своих малышей смелости, умению преодолевать препятствия и охотиться. Мама-жирафа с сынком облюбовала место в тени пальмы. Пусть ее ветки не так вкусны, как у любимой акации, но они дарят желанную прохладу в раскаленный африканский полдень. Бегемот и крокодил живут по соседству с семейством жирафов. Их фигурки содержат движущиеся детали: они, открывая пасть, могут испугать заблудившихся путешественников.
Представители тайги - семья бурых медведей. Бурая медведица вышла из берлоги со своим медвежонком после долгого зимнего сна и готова позавтракать свежей рыбкой. Любопытный сынок впервые видит, как мать охотится, еле сдерживается от нетерпения, чтобы не выскочить на реку из-за укрытия.
Обитатели холодных стран, такие как белые медведи, пингвины и тюлени, забрались на большую льдину и ловят слабые лучи полярного солнца; касатки грациозно дрейфуют у скалистых берегов, высматривая добычу.
Набор «Большой городской зоопарк» включает дополнительные фигурки человечков-посетителей, фигурки слонов, зебр; декорации вольеров и растений.
Преимущества этих серий в том, что с помощью конструктора Лего дети смогут смоделировать условия для демонстрации повадок и поведения животных, создать для них жилища и обозначить ландшафты их обитания. Игрушки изготовлены из прочного пластика, яркие, реалистично раскрашены, выполнены из мягкой пластмассы, не имеют зазубрин и острых углов. Наш пятилетний опыт работы с этими наборами наглядно демонстрирует, что игрушки не ломаются и не блекнут со временем.
Во время игр с наборами животных у детей значительно расширяется словарный запас - это названия животных, их окраски, обозначения способов передвижения, питания, среды обитания. Полезно обратить внимание детей на способы приспособления животных к среде обитания : ласты - у живущих в водной среде, когти и острые зубы - у хищников, защитная окраска и крепкие быстрые ноги - у травоядных и т. д.
Представляю вашему вниманию некоторые из игровых упражнений.
Игровое упражнение «Кто, где живет» (Для детей 5-7 лет)
Цель. Конкретизировать представления о среде обитания различных животных; упражнять в сравнении сходства и различий внешнего вида, повадок, особенностей питания; продолжать учить классифицировать животных по одному или нескольким характерным признакам (среда обитания, способ питания, способ передвижения).
Воспитатель спрашивает у детей, бывали ли они когда-нибудь в жарком месте. На что оно было похоже? Предлагает им закрыть глаза и представить это жаркое место. Затем уточняет, бывали ли дошкольники когда-нибудь в холодном месте, предлагает рассказать друг другу, на что было похоже это место. Потом воспитатель показывает детям животных из набора «Дикие животные» и предлагает разместить всех обитателей жарких стран слева, а справа - холодных (Арктики и Антарктики). Вместе с детьми проверяем правильность выполнения задания (фото 4, 5).
Игровое упражнение «Среда обитания» (для детей 5-7 лет)
Цель. Закреплять представления о среде обитания различных животных; упражнять в отборе декораций для обустройства среды обитания; развивать диалогическую речь.
Воспитатель предлагает выбрать одно животное, живущее либо в холодном климате, либо в жарком (фото 6). Затем предлагает подумать и обустроить для него подходящую среду обитания (обустроить вольеру для данного животного в зоопарке). В процессе выполнения задания воспитатель обсуждает с детьми, какой ландшафт больше подойдет для их питомца, чем он любит питаться. Привлекает дошкольников к описанию особенностей разных сред обитания, помогающих животным выживать (деревья для укрытия, питьевая вода, каменистые пещеры и т. п.). Затем можно предложить нарисовать или слепить из пластилина необходимые виды корма для животного и покормить его, организовать ролевые игры с участием животных. Показать, что делают животные, когда им слишком жарко или слишком холодно, обсудить с детьми, что бы случилось, если бы животные не были приспособлены к своим средам обитания.
Игровое упражнение «Чудесное превращение» (для детей 5-7 лет)
Цель. Уточнить знание названий животных жарких стран; продолжать учить образовывать названия детенышей животных; развивать слуховое внимание.
Воспитатель предлагает трем-четырем детям выбрать кого-либо из животных жарких стран. Привлекает их к совместной игре. Воспитатель начинает читать рифмовку, дети заканчивают ее. Тот игрок, у которого оказалась подходящая игрушка, показывает с ее помощью характерные движения животного. Остальные выполняют движения согласно тексту.
Дилы-дилы-дилы - появились крокодилы (дети изображают дремлющего крокодила).
Моты-моты-моты - рот раскрыли бегемоты (показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты).
Афы-афы-афы - жуют листики жирафы (тянутся вверх, изображая жирафов).
Ны-ны-ны - водой брызгают слоны (надувают щеки, как бы набирая воду, затем брызгаются).
Яны-яны-яны - по веткам скачут обезьяны (изображают скачущих обезьян).
Затем воспитатель показывает на фигурку какого-либо животного и спрашивает: «Взрослый крокодил, а его сынок. (крокодильчик). Взрослый слон, а его сынок. (слоненок). Взрослый бегемот, а его сынок. (бегемотик)».
Для поддержания интереса к жизни диких животных вне привычной среды обитания рекомендую прочесть детям трогательную историю дружбы льва и собачки (Л Толстой. «Лев и собачка», львицы Кинули, «усыновленной» овчаркой Пери (В. Чаплина. «Кинули»). Эти произведения воспитывают у ребят доброжелательность и любовь к животным.