Яковлева Валерия
Использование компонентов РППС в малокомплектной разновозрастной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Использование компонентов Рппс в малокомплектной разновозрастной группе детского сада
Одним из достоинств Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обращение к личности ребёнка. Сквозной нитью в стандарте реализуется принцип индивидуализации.
Индивидуализированная среда служит не только условием развития личности ребенка, но и показателем профессиональной компетентности воспитателя. Педагогу необходимо постоянно импровизировать. Проектируя и создавая, систематически преобразовывая предметно-пространственную среду, направленную на обеспечение индивидуальной траектории ребенка, педагог должен постоянно учитывать особенности его развития, определять свою роль в ней относительно каждого воспитанника.
Публикация «Использование компонентов Рппс в малокомплектной разновозрастной группе детского сада» размещена в разделах
Первое условие индивидуализации образовательной деятельности с детьми - создание развивающей среды, которая бы стимулировала активность детей.
Каждая группа, конечно, индивидуальна, каждый коллектив педагогов и детей тоже. При создании РППС необходимо учитывать все обстоятельства и условия.
Поскольку наш "Семейный детский сад" представляет собой малокомплектную группу детей нескольких возрастов и я как педагог сильно ограничена в возможностях по размещению компонентов среды, а соответствовать требованиям стандарта нужно, передо мной возникла непростая задача. Собственно зоны, стенды и уголки - это красивое, долговечное, современное, но слишком громоздкое оформление, которое совершенно негде размещать. А очень хотелось сделать "Уголок достижений" и "Уголок настроения" в приемной. Получилось функционально и компактно.
Такой получился "Уголок настроения", включающий сразу "Здравствуйте, я пришел!". Дети, приходя в детский сад, сразу определяют свое место в группе, благодаря фотографии, ощущают себя частью коллектива. И прицепив прищепку к определенному смайлу, показывают свое настроение, которое затем может поменяться. И дети, и педагог, и родители могут отследить эмоциональное состояние в начале и в конце дня.
И вышли такие вот индивидуальные "Уголки достижений". Для оценки достижений мы используем звездочки трех цветов: желтые - успехи на занятиях, белые - успехи в общении, умении договариваться между собой и слушать взрослых, оранжевые - маленькое волшебство, добрые дела. В конце недели подводятся итоги и объявляется "Звездочка недели". Ребята с радостью и гордостью рассказывают родителям о своих успехах, подсчитывают количество звездочек, помогают друг другу считать. Родители тоже очень заинтересовались этим нововведением и стали активнее интересоваться о делах детей внутри группы, спрашивать, за что ребенок получил ту или иную звездочку. Такая маленькая педагогическая победа.
А еще хотелось бы поделиться своим небольшим личным достижением. На протяжении всего педагогического пути мы постоянно учимся чему-то новому. Я наконец познакомилась поближе с фетром. Для многих это уже прошлый век, но для меня совсем ново. Несмотря на то, что шить и кроить не могу и не умею с детства, не лежит к этому душа, из фетра выходят замечательные, яркие, красивые дидактические пособия. В группе появился коврограф, чему все очень рады. Есть разные цвета для фона. Отличная, многофункциональная вещь. Сшила для него объемные цифры и знаки, активно их используем. Вырезала фигурки для создания макета "Времена года". "Пейзаж", геометрические фигуры. Они же используются для подгрупповой и индивидуальной работы по ФЭМП. Тактильно они воспринимаются и запоминаются лучше, результат заметен сразу. Подходят для работы со всеми возрастами, только задачи разные. Кстати, наши "Уголки достижений" тоже из фетра. Планирую сделать книжку-развивашку и комплекты наборов по разным видам деятельности для коврографа.
В голове огромное количество различных задумок для пополнения среды. Впереди еще много всего!