МАРГИЕВА ДИНАРА
Использование комплексов двигательных, дыхательных, артикуляционных и пальчиковых игр в работе с детьми младшего дошкольного
▼ Скачать + Заказать документы
Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка. Реализация данной цели предполагает, что к концу дошкольного возраста речь становится универсальным средством общения ребенка с окружающими людьми: старший дошкольник может общаться с людьми разного возраста, пола, социального положения. Это предполагает свободное владение языком на уровне устной речи, умение ориентироваться на особенности собеседника в процессе общения: отбирать адекватное его восприятию содержание и речевые формы.
Публикация «Использование комплексов двигательных, дыхательных, артикуляционных и пальчиковых игр в работе с детьми младшего дошкольного» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие речевого дыхания
- Средняя группа
- Темочки
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) : «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Для решения традиционных речевых задач (формирования звуковой культуры речи, словарной работы, развития грамматического строя и связной речи) особое внимание следует обратить на использование в работе с детьми дошкольного возраста артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики.
В работе с детьми дошкольного возраста дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастикаможет быть использована в различных режимных моментах: на занятиях оздоровительного характера; как часть физкультурного занятия или отдельные упражнения на физкультурном и музыкальном занятиях после нагрузки; в утренней гимнастике; после оздоровительного бега; после дневного сна в сочетании с физическими упражнениями; в закаливающих мероприятиях; в занятиях по логоритмике; в любой двигательной деятельности детей (между подвижными и спортивными играми на прогулке в зависимости от ситуации, времени года, состоянии детей); в домашних условиях.