Светлана Черных
Использование интегрированных образовательных технологий в работе с детьми с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
Использование интегрированных образовательных технологий в работе с детьми с общим недоразвитием речи
Мир, окружающий ребёнка познаётся им в своей целостности и единстве, а разделы дошкольного коррекционного образования, зачастую не дают ребёнку представления о целом явлении, дробя его на части. Именно поэтому, проблема эффективного совмещения различных видов деятельности, в интегрированных образовательных технологиях коррекционной педагогики весьма актуальна. Чем же отличается интегрированный образовательный процесс от других видов образовательной деятельности? Дело в том, что в интегрированной деятельности соединяются знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, в интегрированной образовательной деятельности есть такое понятие, как «настроение», через произведения музыки, живописи, литературы. Интегрированная образовательная деятельность становится поэтому для ребёнка более значимой и актуальной, так как у ребёнка, имеющего ОНР формируется целостное представление о мире как единой, взаимосвязанной системе.
Публикация «Использование интегрированных образовательных технологий в работе с детьми с общим недоразвитием речи» размещена в разделах
В настоящее время, существует тенденция к увеличению количества времени образовательной деятельности в режимных моментах, включения в них не всегда полезного и необходимого содержания. Разрешить эту проблему поможет работа по активному поиску межпредметных связей из разных областей науки, которые используются в интегрированных образовательных технологиях. При этом педагоги имеют возможность решать одновременно несколько задач по развитию и коррекции детей. Дети имеют возможность решать одновременно несколько видов задач параллельно, что даёт возможность освободить время для организации игровой деятельности, занятий физическими упражнениями и спортом. Это особенно актуально для детей, имеющих ОНР, так как большинство из них отличаются гиперактивностью и синдромом дефицита внимания.
Актуальность использования интегрированных образовательных технологий в коррекционной деятельности заключается в том, что они способствуют формированию знаний и умений в единстве, развивают у детей коммуникативные навыки, повышают интерес к учению и, самое главное, решает проблему снятия неуверенности, страха и напряжения. У детей, имеющих ОНР, эти проблемы особенно обострены. Используя интегрированные образовательные технологии, мы заметили, что у детей повысился познавательный интерес, углубились представления о закономерностях окружающего мира, расширился кругозор, развилась речь, активизировался и обогатился словарный запас, сформировалось умение сравнивать, обобщать, делать выводы, улучшилась память.
Используя интегрированные технологии образовательной деятельности необходимо соблюдать общие закономерности :
-необходимость логико-структурной зависимости между компонентами и этапами образовательной деятельности;
-целостность и единство всей образовательной деятельности;
-вся образовательная деятельность подчинена единому авторскому замыслу;
-соответствие используемого дидактического материала авторскому замыслу.
Соблюдение этих закономерностей позволяет рассматривать образовательную деятельность как научно-деловое построение, в котором важны:
-соотношение изученного и изучаемого;
-соединение отдельных зачётов в один общий;
-свободное оперирование комплексом знаний и умений.
Интегрированные образовательные в коррекционной работе могут быть разными, в любом случае необходимо их моделировать. Самостоятельный поиск новых оптимальных схем-моделей -проявление творческой активности педагога.