Приложение МААМ

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

чукова валентина
Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС ДО

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий

момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного

образования. Информатизация системы образования предъявляет новые

требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это

Темочки:

особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии

развития информационного общества. Мы видим, какие значительные

перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во

многом это связано с обновлением научной, методической и материальной

базы обучения и воспитания.

Одним из важных условий обновления является использование новых

информационных технологий. На сегодняшний день воспитателю доступен

довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это компьютер,

использование сети интернет, телевизор, видео, DVD, различного рода

мультимедиа - и аудио-визуальное оборудование. Воспитатели стали для

ребенка проводником в мир новых технологий.

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования.

Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий

призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию

детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.

Одним из инновационных направлений являются компьютерные и

мультимедийные технологии.

Применение информационно-коммуникационных технологий в

дошкольном образовании становится все более актуальным, так

как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и

привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей,

усилить творческую составляющую учебного процесса.

Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды

(ППРС) ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным

критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является

созданная предметно-пространственная среда. ППРС должна быть

вариативной и содержательно насыщенной, т. е. оснащена средствами

обучения и воспитания – техническим, спортивным, игровым оборудованием.

Поэтому основная задача ДОУ: совместить в едином развивающем

пространстве традиционные игры, игрушки с ярким и наглядным материалом

и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы

над целым направлением — создание интерактивной образовательной среды.

Значимым аспектом интерактивной образовательной среды ДОУ является

использование педагогами ИКТ, в виде инструмента развития мотивации

образовательного процесса. ИКТ, тем самым, помогает перенести тяжесть с

вербальных методов образования на методы поисковой и творческой

деятельности воспитателей и воспитанников. В связи с этим воспитатель, в

большей степени, становится соучастником, помощником. Использование

компьютерных технологий помогает:

- привлекать пассивных детей к активной деятельности;

- делать ОД более наглядной, интенсивной;

- активизировать познавательный интерес;

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);

- реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в

образовательной деятельности.

Основными формами использования ИКТ являются :

- оформление групповой документации (списки детей, диагностика развития,

планирование, мониторинг выполнения программ, составление отчетов).

- подбор познавательного и иллюстративного материала к занятиям,

к совместной образовательной деятельности, оформление стендов, групп,

кабинетов.

- создание презентаций в программе Microsoft Рower Рoint в различных

образовательных областях : «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие», «Познавательное развитие» и др. Презентация помогает

объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая

от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций,

аудио и видео аппаратуры.

- использование видеокамеры и программ для редактирования видеофайлов:

просмотр информационного материала с наложением хорошо известным им

аудиорядом, создание простеньких клипов, наложение голоса на видео и т. п.

- использование интерактивной доски. Интерактивная доска позволяет

ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров

по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в

виртуальный мир один на один с компьютером.

- обучающие программы. Выполняя задания, ребенок учится планировать,

выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него

развивается способность к прогнозированию результата действий. Он

начинает думать прежде, чем делать. Это означает начало овладения

основами теоретического мышления.

- создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и

для родителей.

- создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на группы.

- использование сети интернет в педагогической деятельности, с целью

информационного и научно-методического сопровождения образовательного

процесса.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального

развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебновоспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной

организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с

возрастом детей и требованиями Санитарных правил. Обычное занятие

длится от 20 до 30 минут. При этом использование экрана должно быть не

более 7-10 минут. После окончания работы за компьютером для

профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз необходимо

выполнить несложную гимнастику для глаз.

Использование компьютерных технологий в деятельности воспитателя

позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольное образование.

Информационные технологии значительно расширяют возможности

воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста.

Использование ИКТ в ДОУ вполне оправдывает и приносит большую пользу

в развитии всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями

воспитанников, организации деятельности воспитателя, значительно

способствует повышению качества образовательного процесса.

Преимущества использования ИКТ в дошкольном образовании :

1. Инновационные технологии вовлекают воспитанников в учебный процесс,

способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации

умственной деятельности, а также раскрытию их творческого потенциала.

2. ИКТ дают возможность воспитанникам наглядно представить результат

своих действий, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать

моменты, на которых были допущены ошибки, для их исправления.

3. Наличие современных информационно-технических средств и навыков

работы с ними позволяет педагогу намного эффективнее выполнять

поставленные задачи.

4. Использование ИКТ значительно повысило культуру труда педагога;

способствовало изменению имиджа как педагогов, так и ДОУ в целом;

повысило качество проводимых организационно-методических мероприятий,

а также качество предоставляемых сопроводительных материалов;

мотивировало и стимулировало познавательную и творческую активность

педагогов и детей; расширило возможности для самореализации.

Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые

дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его

«оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы,

которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и

собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В

частности, прекрасные возможности создает систематизация и

структурирование учебного материала. Появляется возможность для

концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных

источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и

скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и

особенностей программы.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 19 августа 2020 в 20:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем чукова валентина (УИ 1613643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД