Андреева Марина
Использование ИКТ в работе педагога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИКТ в работе педагога дошкольного образования.
М. И. Андреева – воспитатель МБДОУ «ДСКВ№8» г. Сухой Лог, Свердловской области, первая квалификационная категория.
Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днём. Дошкольное воспитание и обучение является частью системы образования, поэтому, одной из задач дошкольного учреждения является подготовка детей к новой оценке восприятия действительности с помощью использования ИКТ. Перед работниками ДОУ стоит непрерывная задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости периода дошкольного детства.
Публикация «Использование ИКТ в работе педагога ДОУ» размещена в разделах
Разработка и внедрение современных образовательных технологий, направленных на развитие и поддержку детской познавательной и творческой инициативы, привело к интенсивному поиску собственных решений, реализации удачных практик в деятельности воспитателя. Произошла собственная переоценка ценностей и авторитетов, где главным для педагога стало осознание себя - как педагога-творца.
Современная обработка всевозможной документации, весь документооборот требуют оперативного оформления. Сегодня важно не просто собрать информацию, систематизировать ее, сравнить, обобщить, выделить проблемы, но и грамотно оформить результаты. Участие в различных конкурсах, выступление на совете педагогов предполагает оформление мультимедийных презентаций, визитных карточек и т. д. – этому воспитатель должен тоже научиться, поэтому освоение ИКТ для педагога дошкольника стала жизненной необходимостью.
В моей педагогической практике прочно закрепилось использование ИКТ практически во всех видах деятельности: будь то непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность с детьми, проведение досугов и праздников, а также работа с родителями (законными представителями). Создание мультимедийных проектов требуется сегодня в любом из перечисленных видов. Так, например сопровождение родительских собраний с демонстрацией виртуальных фотоальбомов увеличило заинтересованность родителей к жизни своих детей в стенах ДОУ, если раньше на родительские собрания приходило порядка 45% родителей, то теперь этот показатель увеличился и составляет 95%.
Использование мультимедийных презентаций в проведении праздников развивает эмоциональную сферу ребенка, каждому приятно увидеть с экрана лицо любимой мамочки, на утреннике посвященному Международному Женскому Дню 8 Марта. Да и в совместной деятельности, когда проходит беседа о дружбе, о необходимости толерантного восприятия людей видя на экране себя и своих друзей, у детей ярко выражается заинтересованность к принятию информации.
А если это работа над совместным проектом, например по правила пожарной безопасности, где дети сами предлагали стиль и содержание дидактической игры, затем с помощью компьютерной обработки оформляли карты для участников, на мой взгляд, такое мероприятие оставит в памяти ребенка больше необходимой информации, чем любая из используемых ранее форм работы.
Итогом работы над созданием мини-музеев различной тематики, является презентация с фотографиями этапов деятельности и продуктами творчества ребят. С данной презентацией дети выступают перед своими родителями, воспитанниками младших групп, тем самым приобретают опыт публичных выступлений.
Таким образом, использование ИКТ в практической деятельности позволяет педагогу создавать свои образовательные ресурсы и широко использовать их в педагогической практике, при правильной организации педагогического процесса использование ИКТ способствует развитию у детей познавательной сферы, внимания, умению пользоваться электронной техникой, дети получают опыт публичных выступлений и как результат – повышается качество образования воспитанников.