Юлия Денисова
Использование игры ИКТ в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста это современный подход. В настоящее время это необходимость в системе дошкольного образования.
В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Публикация «Использование игры ИКТ в ДОУ» размещена в разделах
Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии. Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.
Использование новых приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает внимание детей, помогает развить внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Доступна для использования игры в семейном воспитании. Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы используя игровые упражнения.
Вставь пропущенную цифру
игра на формирование элементарных математических представлений (представлений об образовании числа путем прибавления единицы) для детей старшего дошкольного возраста с применением технологического приёма "Интерактивная раскраска"
Правила игры : выбрать из трёх цифр ту, которая должна стоять вместо квадрата, и нажать по ней левой клавишей мыши. Если ответ правильный - произойдет переход на следующий слайд; если ответ не верный, то цифра исчезнет со слайда. При каждом правильном ответе раскраска постепенно закрашивается.
Подбери дольку
игра на формирование представлений об окружающем мире (соотнесение части и целого) для среднего дошкольного возраста с применением технологического приёма "Интерактивная раскраска"
Правила игры : рассмотреть фрукт, изображенный на слайде; выбрать дольку от этого фрукта и нажать по ней левой клавишей мыши. Если ответ правильный - произойдет переход на следующий слайд; если ответ неверный, то изображение дольки станет прозрачным. При каждом правильном ответе раскраска постепенно закрашивается.