Юлия Корникова
Использование и внедрение здоровьесберегающих технологий в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Использование и внедрение здоровьесберегающих технологий
1 слайд
2 слайд
Здоровье ребенка - превыше всего…
а наша задача сохранить его.
3 слайд
Здоровьесберегающие технологии- Целостная система воспитательно-оздоровительно, коррекционных и оздоровительных мер. Которые осуществляются в процессе взаимодействия.
Публикация «Использование и внедрение здоровьесберегающих технологий в средней группе» размещена в разделах
1. Ребенок и педагог
2. Ребенок и родитель
3. Ребенок и доктор
4 слайд
Цель здоровьесберегающих оброзовательных технологий
-Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья
-Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ
5 слайд
Технологии сохранения и стимулирования здоровья :
-Ритмопластика
-Динамические паузы
-Подвижные и спортивные игры
-Релаксация
-Пальчиковая гимнастика
-Гимнастика для глаз
-Дыхательная гимнастика
-Гимнастика бодрящая
6 слайд
Ритмопластика
Ритмическая гимнастика укрепляет опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы, способствует формированию правильной осанки, развитию музыкальности.
7 слайд
Динамические паузы-это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки.
Во время занятий по 2-5 мин., по мере утомляемости детей
8 слайд
Подвижные и спортивные игры
Как часть физкультурного занятия, в групповой- комнате, малой со средней степени подвижности.
9 слайд
Релаксация
В использовании приёмов релаксации важно придерживаться техники поэтапного перехода в состояние расслабления. Упражнения рекомендуется выполнять в сопровождении приятной, спокойной музыки.
10 слайд
Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают.
11 слайд
Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 мин., в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки
12 слайд
Дыхательная гимнастика. Кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы ребенка. Проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы
13 слайд
Гимнастика бодрящая. Проводится после дневного сна, форма проведения различна: упражнения на кроватках, корригирующие дорожки, умывание
14 слайд
В нашем саду ведется работа по внедрению здоровьесберегающих технологий во все виды организованной деятельности детей
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это технологии воспитания валеологической культуре или культуры здоровья дошкольника. Другими словами – это технологии обучения здоровому образу жизни.
15 слайд
Они предполагают проведение занятий и бесед с дошкольниками (о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и о правилах заботы о нем)
Дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил и безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуаций
16 слайд
Знание детей, полученные на занятиях и совместной деятельности, закрепляются в игровой форме.
Игры направлены на профилактику и лечения заболеваний, ознакомление с работой врача, пропаганду здорового образа жизни, знакомство со своим организмом, с правилами заботы о нем.
17 слайд
Кроме сюжетно-ролевых игр, с детьми проводятся дидактические игры, такие как: «Подбери одежду по сезону», «Спортивное лото» и другие, которые обучают детей здоровому образу жизни, помогают приобретать соответствующие знания, умения, навыки.
18 слайд
Организация трудовой деятельности. Ребята помогают, мыть игрушки, протирать листья цветов. Это прививает им привычку к чистоте, обогащает их знания о воздухе, которым мы дышим, о кислороде, которые вырабатывают листья цветов.
19 слайд
Совместный труд на прогулке по уборке листвы, способствует физическому развитию детей.
20 слайд
Таким образом, очень важно, чтобы используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность имела оздоровительное направление, и в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни и полноценное развитие.
21 слайд
Спасибо за внимание!