Лучший педагог года

Использование фольклора в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Светлана Решетова
Использование фольклора в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Д. С. Лихачев

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития благородного чувства. Процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности дошкольника, развитие его эмоций, чувств, осознания себя в окружающем мире любви к Родине.

Публикация «Использование фольклора в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Одной из задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников является развитие интереса к русским традициям и промыслам. Воспитание патриотизма успешно проходит в процессе приобщения детей к культурному наследию. Обильный педагогический материал многими веками накапливался в устно-народном творчестве, в фольклорных и классических произведениях. Скороговорки, поговорки, пословицы как нельзя лучше подходят для этого. К тому же, узнавая народные приметы, осмысливают их, устанавливают причинно-следственные связи, пытаются самостоятельно подражать им. А это уже словесное творчество. У каждого народа есть свои сказки, в которых прививаются основные нравственные ценности: добро, взаимопомощь и взаимовыручка, дружба, трудолюбие. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Именно в фольклоре тысячелетним народным педагогическим опытом отобраны самые естественные и необходимые формы развития речи, музыкальных и поэтических способностей, логического и образного мышления, смекалки, юмора, сатиры. Ребёнок растет от колыбельных песен до былин, он постепенно готовится к постижению сложнейшего мира эпических героев и идей. Фольклор (в переводе с английского народная мудрость, народное знание) народное художественное творчество: песни, сказки, легенды, былины, пословицы, поговорки, загадки, потешки, драматические произведения, танцы, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности, бескорыстии, порядочности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, взрослые приобщают их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. В русском фольклоре, особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность, мелодичность.

Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются разнообразные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного и патриотического развития.

Обращение к народным истокам, фольклорному искусству русского народа в воспитании и развитии детей, начиная с раннего возраста вызывает положительные эмоции у детей, формируется внутренняя готовность к восприятию русской народной культуры.

Дети, впитавшие историческую родную культуру во всем ее многообразии, легко входят в культуру современную, опираясь на незыблемые установки, помогающие им отличить добро от зла, честь от бесстыдства, ответственность от праздной болтовни. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй.

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Фотоотчет о патриотическом воспитании детей нашего детского сада. Мастер класс по изготовлению открытки ко Дню ПобедыФотоотчет о патриотическом воспитании детей нашего детского сада. Мастер класс по изготовлению открытки ко Дню Победы Каждый год ребята нашего детского сада, поздравляют ветеранов Великой отечественной войны с днем Победы над фашисткой Германией. Мы дарим.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование фольклора в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 сентября 2024 в 18:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование фольклора в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Решетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД